Родные пропавшего в Новоалексеевском подростка опасаются за его жизнь

Никита Боголов вырос в неблагополучной семье — отца в глаза не видел, мать воспитанием ребенка особо не занималась — могла не появляться дома месяцами. Мальчишку воспитывали бабушка с дедушкой, а последние несколько месяцев — дядя и тетя. В начале сентября ребенок пропал — просто не пришел из школы домой. Подробности — в материале «Городских вестей»

 Он очень доверчивый

Несмотря на то, что обстановка в семье не способствовала нормальному развитию, Никита вырос мальчиком любознательным и талантливым — учителя отмечают его склонность к гуманитарным наукам, к пению, к творчеству в целом.

— Никита школу никогда не прогуливал, хотя учился средне, не в полную силу, — говорит классный руководитель мальчика Любовь Литвиненко. — Конечно, бывало, что один или два урока пропустит, но в школе появлялся регулярно, если хотелось уйти — соврет, что голова болит, но всегда отпросится, поставит в известность.

Фото Анны Неволиной
Мама (на переднем плане) и бабушка пропавшего Никиты Боголова Фото Анны Неволиной

По словам Любови Борисовны, мальчик никогда не уходил из дома так надолго. Мог прогулять ночь, но наутро всегда был на занятиях в школе. Нельзя сказать, что Никита — домашний ребенок, но так надолго он не пропадал.

— Друзей в классе у него особо не было, — продолжает педагог, — со всем классом у него были одинаково ровные отношения. Характер у него не взрывной, Никита — спокойный, безотказный — попросишь, он всегда поможет. Я сама, если честно, в растерянности, куда мог пропасть ребенок.

Никаких предпосылок к исчезновению, по мнению Любови Литвиненко, не было. Конечно, педагоги не исключают, что одноклассники Никиты могли как-то обидеть мальчика, но не до такой степени, чтобы он ушел из дома. Не приходить из-за насмешек в школу — еще понятно, но пропадать?

— Никита курил, иногда задерживал плату за питание, — говорит классный руководитель, — но больших «грехов» за ним никогда не водилось — ни воровства, ни приводов в полицию.

Одноклассники юноши — Христина Егорова, Альбина Юсупова и Владислав Генералов, в один голос говорят, что Никита хоть и не был любимчиком, но и в изгоях не числился.

— Никита был очень доверчивым, добрым, если нужно было, всегда помогал, — говорит Христина Егорова. — Его обижали немного, конечно, что одет не так или пахнет неприятно, некоторые его недолюбливали, так всегда бывает. Но никаких конфликтов перед его пропажей не было, это точно.

Раньше местные жители что-то говорили, собирали слухи о том, где может быть Никита, но вскоре эта тема перестала быть актуальной, и про мальчика просто забыли — пропал и пропал.

— Мне его, если честно, жалко чисто по-человечески, — говорит Любовь Литвиненко. — Мальчику не хватало любви, ласки, внимания со стороны семьи. Ему приходилось приспосабливаться к обстоятельствам, выживать, одним словом.

 Его никто не обижал

С января 2014 года у Никиты началась новая жизнь — его взял к себе на воспитание родной дядя. Мальчишка стал ходить в школу чистый, аккуратный, опрятный. «Новые родители» начали требовать от мальчика подобающего отношения к учебе: выполнения домашних заданий, посещения всех занятий. Поначалу Никите было тяжело — с непривычки, но постепенно он втянулся.

1 сентября мальчик пришел на торжественную линейку, проучился два дня, 4 сентября отсидел положенные уроки, отправился гулять, побывал в гостях у одноклассницы, около восьми часов вечера пошел домой и буквально испарился, не дойдя до дома нескольких сот метров.

Никита Боголов, 1999 года рождения, ученик 9 класса школы №16 села Новоалексеевское. Приметы: рост около 160-165, на вид 15-16 лет, лицо овальное, волосы прямые светлые короткие, глаза светлые, нос прямой.

Был одет: болоньевая жилетка темно-синего цвета с капюшоном, рубашка зеленая в черно-белую клетку, туфли черные с белыми полосами. При себе имел рюкзак с учебниками.
Если вы обладаете информацией о местонахождении разыскиваемого, просим сообщать в полицию по телефонам:

8 (3439) 64-82021 или 02 – дежурная часть Отдела МВД
8(3439) 27-05-27 — отделение по делам несовершеннолетних
8(3439) 27-05-39 — круглосуточный, анонимный телефон «доверия» ОМВД

При наличии информации, которая реально поможет в розыске несовершеннолетнего, гарантируется вознаграждение.

Мать Никиты — Наталья Боголова, за сына переживает, но никаких шагов, кроме поездки к гадалкам, не предпринимает. В доме, где жил Никита, царит обычная будничная атмосфера — в полуразвалившемся бараке мать и бабушка мальчика заняты на кухне, две  младшие сестренки — Снежана и Настя — играют друг с другом, дедушка смотрит телевизор.

— Ничего непонятно, никаких вестей от сына нет, третий месяц уже, — говорит Наталья, — в полицию обращались, они то ли ищут, то ли не ищут, толком ничего не говорят. К гадалкам ездили, но там тоже никакой конкретики нет.

Дом, в котором жил пропавший подросток Фото Анны Неволиной
Дом, в котором жил пропавший подросток
Фото Анны Неволиной

— Никиту полицейские не искали целый месяц, — присоединяется к беседе бабушка Любовь Токарева. — Видать, пока «сверху» не прижали, они не шевелились, потом начали бегать, искать, сплетни собирать, что внука там видели, там видели, а на самом деле нигде не видели. Его никто не обижал, не ругал никогда, мы сами понятия не имеем, почему Никита сбежал.

По словам родственников, в обязанности мальчика входило только выносить мусор, никто не заставлял Никиту работать — он сам по три-четыре часа проводил в автосервисе, что в конце улицы — парню нравилось возиться с техникой.

— Никитка очень доверчивый, услужливый, вполне мог сесть к кому-нибудь в машину, чтобы, например, нужный дом показать, — вздыхает бабушка. — Мы уже все передумали: может, его на органы продали, или в притоне каком держат, издеваются, или педофил убил его.

Из полиции вестей никаких нет. Как утверждает Наталья Боголова, единственная версия, которая на сегодняшний день была озвучена правоохранителями — мальчик свел счеты с жизнью из-за ссоры с любимой девушкой.

— У него этих девушек — по три в каждой деревне, — говорит бабушка Любовь Хрисановна, — так что, из-за каждой в петлю лезть? Глупости все это, он мальчик симпатичный, высокий, общительный, не стал бы он из-за девки себя калечить, понимал прекрасно, что всегда сможет себе другую найти.

 Бокс — после картошки

Тетя Никиты Лариса Токарева встретила нас с улыбкой. Когда узнала, о чем пойдет речь, вздохнула с видом человека, которого уже все достали расспросами.

— Никита был трудным подростком, мать дома могла и год не появляться, бабушку с дедом он не слушался никогда, — говорит Лариса Валерьевна, — учиться не хотел, домой поздно приходил, иногда вообще не ночевал. Бабушка жаловалась-жаловалась, вот мы и решили Никиту к себе взять. Начали как-то воспитывать его — учиться заставляли, за промахи наказывали — лишали компьютера и прогулок. Помогать он нам особо не стремился, чужим людям — всегда пожалуйста, рад помочь, а вот семье — нет. Ему это в тягость было. Вот и сбежал, потому что мы его помогать нам просили, а он привык свободно жить, делать, что хочет.

Последней каплей, по мнению Ларисы Валерьевны, стало то, что Никита захотел заниматься тайским боксом, но дядя Владимир Токарев поставил условие — выкопаем картошку, и пойдешь. Ждать Никита не стал — сбежал из дома.