Жители дома №41 по улице Чкалова потребовали от управляющей компании отчет

Как назвать человека, который залез вам в карман средь бела дня? Вор. А который ввел в заблуждение, а потом залез? Мошенник. Управляющая компания ГУК годами исправно берет деньги с жителей дома на Чкалова, 41 за содержание лифтов, мусоропроводов и балконов, которых в трехэтажке просто нет. Но ни ворами, ни мошенниками их назвать нельзя. Оказывается, юридически и лифты и балконы существуют, как это ни парадоксально звучит, по желанию самих жильцов.

 Горячая крыша

Лифты, мусоропроводы и балконы указаны в договоре между управляющей компанией ГУК и жильцами Чкалова, 41, и люди этот договор подписали. Сами. Спасение переплачивающих в бурной стихии современного ЖКХ — в руках самих плательщиков. Собственники жилья это, наконец, поняли, собрали 22 ноября очередной совет дома и подвели итоги работы УК ГУК. Итоги оказались неудовлетворительными. За оценку «неуд» жильцы проголосовали единогласно.

— Двор захламлен, асфальтовое покрытие уничтожено раскопками, — говорит жительница дома Людмила Торопова. — Двери в подъезде постоянно обледенелые, магнитные замки не работают. Подъезды не убираются. Все прошлое лето в доме не было горячей воды. Управляющая компания не предоставила ни одного плана работ по содержанию и ремонту, начиная с 2011 года и по сей день.

Отдельная головная боль жильцов — отремонтированная в 2008 году крыша.

— Трубы отопления выходят на чердак, потому там всегда тепло, — объясняет ситуацию житель дома Геннадий Цвинкало. — Крыша нагревается, снег на ней тает, вода бежит в квартиры. При капитальном ремонте строители трубы просто закутали, но это не помогло.

Жильцы не раз обращались в ГУК, но управляющая компания бездействует.

— После ремонта начали страдать, — говорит жительница квартиры №13 Татьяна Тунгускова. — Течет с потолка во всех комнатах.

— Топит практически все квартиры на третьем этаже, — подводит итог жительница дома Галина Ткачева.

Что касается отчетов ГУК, то они есть. В графе «Общедомовой ремонт» значится: плотницкие работы, стекольные работы, прочистка вентиляции. Кстати, в подъездах стоят пластиковые стеклопакеты, но стекольные работы, несмотря на это, проводятся регулярно.

 Что решили

— К 1 марта 2015 года управляющая компания должна предоставить жильцам план работы по дому на будущий год, — говорит Людмила Торопова. — При этом — в письменной форме.

— По любым работам управляющая компания должна предоставлять отчет, с нашей стороны должен был акт приема, иначе работа не будет приниматься, а деньги — списываться, — говорит председатель совета дома Алексей Носов. — Необходимо исключить из договора между жильцами и управляющей компанией те пункты, которые не соответствуют содержанию оказываемых услуг — лифты, балконы и прочее.

А пока в декабре компания ГУК должна: благоустроить территорию, убрать снег с крыши, устранить протечки в подвале, убрать в подъездах, отремонтировать крышу над бойлерной, поставить замки на двери в подвал. Если нет, то жители настроены решительно — отказаться от услуг ГУКа и перейти в другую управляющую компанию.

Договор, который выгоден исключительно управляющей компании, ГУК заключил не только с жителями, юридически беспечными оказались и работники кафе «Металлург». Они уже несколько раз просили заключить с ними приемлемый договор, мол, у нас своего юриста нет. И не заключат. ГУК от денег не откажется. Придется «Металлургу» потратиться на юриста.

Что касается ГУКа, то они идут по накатанной дорожке. По словам жильцов, нынешний договор ГУК списал один в один до последней буквы с договора между жильцами и обанкротившейся УК «Уралагрострой».