Старейшая музыкальная школа в Первоуральске закрылась

В начале июня на Первоуральск обрушилось целое стихийное бедствие: сильнейший ливень и шквалистый ветер доставили городу кучу неприятностей — ливневки не справлялись с потоками воды, дворы оказались завалены ветками тополей. Пострадало и здание музыкальной школы на Динасе. Здание уже старое, но, как утверждали преподаватели, очень даже крепкое. Тополь, который вырвало с корнем, упал на крышу. Из-­за этого в некоторых кабинетах осыпалась штукатурка, крыша, понятное дело, пришла в абсолютную негодность.

Фото Анны Неволиной
Здание, в котором до недавнего времени располагалась музыкальная школа на Динасе, было построено в начале 30-­х годов прошлого века. Сначала это была гостиница для инженерно­технических работников, потом — клуб для них же. В 1967 году строение передали под музыкальную школу. Фото Анны Неволиной

— Ужас, я пришла, меня всю трясет. В свое время нам давали деньги, чтобы срубить соседние тополя, но тогда почему-­то убрали, видимо, не те деревья, поэтому мы и страдаем, — сказала после бедствия «Городским вестям» педагог школы Любовь Грицюк. — В этом классе воды было полно, в другом классе потолок разбился. Счастье, что детей в школе уже нет.

Как оказалось, детей в школе больше и не будет. Здание признали непригодным для посещения, детей и педсостав «переселили» в здание школы искусств на Чкалова, 23. Как к этому отнеслись воспитанники и педагоги музыкалки — в материале «Городских вестей»

Задача — избавиться

По словам жителя микрорайона Динас Святослава Кудрявцева, выпускники школы становились отличными музыкантами, артис­тами, педагогами — школа давала прекрасное музыкальное образование.

— Года два или три назад школу передали Первоуральску, — продолжает Святослав Кудрявцев, — но городу она совершенно не нужна. Видимо, встала задача от нее избавиться. К этому все и пришло. Еще в прошлом году начались разговоры о том, что музыкалку нужно закрыть. Но вся проблема в том, что здесь учатся динасовские дети, человек 60. Кто из них поедет в Первоуральск? Тут же и малыши совсем обучаются. В городской школе и так мес­
та мало, да еще и наши ученики добавятся.

После июньской бури дерево, которое упало на крышу здания, конечно, убрали. Но на этом остановились. Воду, которая без конца капала с потолка, собирали в банки и ведра, инструменты, испорченные влагой, просто списали.

— Пианино даже не соизволили куда-­то убрать, пленкой накрыть, на худой конец, — недоумевает Святослав Сергеевич. — Сейчас пять инструментов списано, а школу закрывают.

Надежда на дне

Святослав Кудрявцев считает, что динасовские дети не будут ездить в Первоуральск — это далеко и неудобно. Музыкальное образование с закрытием школы зачахнет, если не сказать — совсем пропадет.

Фото Анны Неволиной
Святослав Кудрявцев считает, что ремонтировать старое здание музыкальной школы совершенно бессмысленно, нужно строить новое. Но мужчина уверен, что заниматься этим вопросом просто никто не будет. Фото Анны Неволиной

— У меня внучка окончила пять классов в этой школе, — продолжает мужчина. — Я вам скажу, что если бы преподаватели всех школ так относились к своим обязанностям, как здесь, все ученики были бы отличниками. Настолько они с душой ко всему подходят — постоянные поездки в театры и филармонию Екатеринбурга. Такого отношения к ученикам в общеобразовательных школах я просто не встречал. А теперь преподаватели, по сути, остаются не у дел.

Святослав Кудрявцев считает, что о восстановлении данного здания нет смысла даже вести разговор — нужно строить новое.

— Ремонтировать эту рухлядь бессмысленно. Может быть, следует часть инструментов переместить во Дворец культуры, и там открыть музыкальные классы, но никто ничего делать не хочет.

Фото Анны Неволиной
Как уверяют старожилы микрорайона, народу училось много, больше сотни человек, в две смены. Были классы пианино, аккордеона, баяна и гитары. Со временем на баяне перестали учить играть, но остальные музыкальные специальности сохранили. Фото Анны Неволиной

Надежда Булатова проработала в музыкальной школе больше 35 лет.

— Я сначала здесь училась, потом вернулась преподавать, — говорит Надежда Владимировна. — Учила детей игре на фортепиано, у меня еще был младший хор. Администрация города нам сообщила, что принято решение закрывать школу. Я решила уйти, хотя директор нам сказала, что все учителя и ученики переводятся на Чкалова. Я туда работать не пойду — по многим причинам. Я уже пенсионерка и могу работать там, где посчитаю нужным. А могу вообще не работать.

Несмотря на такой настрой, работать Надежде Булатовой придется — пенсии на жизнь все равно не хватит, поэтому женщина сейчас пошла учиться на медсестру.

— Детей бросать очень жалко, — продолжает Надежда Владимировна, — но, с другой стороны, я знаю, что основная масса ребят все равно в город ездить не будет. Туда пойдут единицы. Те, кому нужно окончить школу. Часть коллектива поверила заверениям сити­-менеджера Алексея Дронова о том, что учащиеся будут размещены на Чкалова в течение одного учебного года, потом им выделят отдельное здание. Я не поверила. Конечно, где­-то на дне есть маленькая надежда, но, наблюдая политику города — там моя надежда и останется.

Бесполезная рухлядь

Больше всего Надежде Булатовой жалко даже не здание школы — оно было старое и рано или поздно все равно бы развалилось. Жалко инструменты, которые за несколько месяцев превратились в бесполезную рухлядь.

— Пианино вытащили из классов в коридор, но и тут лило так, что все размокло. Сейчас вон только таблички — списано. Вот как так можно?

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Как говорит Надежда Владимировна, несколько лет назад педагоги школы обращались к депутату ЗакСо Ефиму Гришпуну с просьбой помочь музыкальной школе. Ефим Моисеевич выделил порядка 300 тысяч рублей. Но это оказалось каплей в море.

В школе искусств пояснили, что никакой трагедии в закрытии учебного заведения нет. Официально музыкальная школа еще никуда не переехала, так как не было комиссии о признании здания аварийным. Когда будет постановление главы, тогда будет и приказ о занятиях в здании на улице Чкалова. Педагоги сейчас готовятся к урокам на новом месте, разбирают ноты. Некоторые инструменты сданы на хранение в ДК «Огнеупорщик», самим же педагогам и ученикам оставаться в здании дворца культуры нет никакой возможности — школа есть школа, нужны специальные классы.

Дальнейшую судьбу здания динасовской музыкальной школы будут решать позже. Хотя уже сейчас понятно: реставрировать старое здание музыкальной школы бессмысленно, его, скорее всего, просто снесут.