1 097

«Я тебе сейчас устрою» — особенности первоуральской коммуналки

Так и не добившись от УК ПРП хоть каких-нибудь действий, Елена Гаврилова поставила и опломбировала новый счетчик. Фото Анны Неволиной

В двухэтажном угловом доме Трубников, №12 послевоенной застройки идет капитальный ремонт: здание «украшают» леса, двери подъездов распахнуты, вокруг — строительный мусор. Подрядчик развил большую активность и разместил на подъездах объявление с обращением к жителям, мол, помогайте работникам, не препятствуйте доступу в подъезды и квартиры.

Жительнице дома Елене Гавриловой такая «помощь» обошлась боком.

— Строители попросили доступ к моему электросчетчику, сказали, что им нужно что-то просверлить, — рассказывает Елена Гаврилова, — я разрешила. Что-то поделав там, они сообщили, что сорвали пломбу. Чтобы ее восстановить, посоветовали обратиться в нашу управляющую компанию.

Елена Гаврилова Фото Анны Неволиной

Елена Гаврилова Фото Анны Неволиной

Именно с телефонного звонка в УК ПРП и началась эпичная коммунальная история, столь знакомая многим горожанам, когда приходиться делать массу бесполезных звонков, хотя, казалось бы, возникшую проблему можно было бы решить за пару минут.

— Я позвонила в «аварийку», — продолжает повествование Елена, — мне сказали, что из-за меня одной никто не придет. Когда я объяснила, что пломбы сорваны со счетчиков во всем подъезде, пообещали прислать мастера.

Обещанный мастер явился через несколько дней. По словам Елены Гавриловой, у него при себе не было даже инструментов, не говоря уже о стремянке или складной лестнице.

— Сразу перешел на «ты», — возмущается Елена Гаврилова, — «Это ты звонила восемь раз? Я тебе сейчас устрою», — говорит.

Осмотрев счетчик, мастер вынес вердикт, что опломбировать его нельзя, поскольку на приборе некорректно выставлено время. О чем и составил акт.

— Я стала говорить о том, что УК обязаны были пройти по квартирам и выставить время правильно. Но он меня и не слушал, — говорит Елена Гаврилова.

В остальных квартирах счетчики опломбировали без лишних вопросов.

Пришлось Елене вновь звонить в «управляшку», где подтвердили, что, действительно, счетчик опломбировать невозможно до тех пор, пока на нем не будет выставлено корректное время. Чтобы выставить это время корректно, порекомендовали обратиться в «Энергосбыт». Там, естественно, сказали, что компания таких услуг не предоставляет. Круг замкнулся.

В начале сентября Елена написала в УК ПРП заявление с требованием принять меры. Однако по сей день ни устных, ни письменных ответов на него не получено.

— Это при том, что заместитель директора нашей УК, узнав о ситуации, сказала: «Какой кошмар. Я с этим разберусь», — дополняет Елена.

Видя, что УК решить проблему не торопится, Елена Гаврилова купила новый счетчик, установила его и опломбировала.

— Сейчас я подготовила новое обращение в управляющую компанию. Только я уже прошу не «принять меры», а «возместить ущерб за приобретение и установку нового счетчика», — говорит Елена, — если ответа не будет, пойду в суд. Прежний счетчик был полностью исправен, на него есть паспорт, акты поверки, подтверждающие, что его показания верны, он прослужил бы еще много лет.

Связаться с руководством УК ПРП, чтобы получить их комментарий, не удалось. Все имеющиеся в распоряжении редакции номера телефонов либо не отвечают, либо не зарегистрированы в сети, хотя их указывают в памятках для жителей обслуживаемых домов.

Требуйте денег с УК

Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

Ксения Лумпова, юрист:

— Первичная опломбировка внутриквартирного (индивидуального) прибора учета является услугой бесплатной, о чем говорят Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы (п.81 (9) Правил).

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (п.8 (14) Правил).

При этом, Федеральная антимонопольная служба в письме № КА/50647/13 от 13.12.2013г.  разъясняет, что взимание платы за повторное опломбирование индивидуальных приборов учета возможно только в случае повреждения пломбы и знаков поверки потребителем или третьим лицом.

В этом же случае прибор учета является вновь установленным, и опломбировка является первичной. Взимание платы за первичную опломбировку содержит признаки нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Елена может обратиться в Роспотребнадзор с требованием привлечь управляющую организацию к административной ответственности и потребовать возврата денег, оплаченных за опломбировку.

 

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила