С коромыслами и при лучине

Первоуральские садоводы не могут провести электричество к своим участкам.

90-е, как все мы знаем, были периодом трудным. Большим подспорьем для многих первоуральцев были садовые участки: свои картошка и морковка — и вот уже призрак беззарплатного голода не маячит на горизонте. Земли под садоводческие товарищества выделяли в самых странных местах: вдоль железнодорожного полотна, вдали от проезжих дорог и водоемов.

Чтобы благоустроить свои сады, горожанам потребовалась масса сил, времени и денег. Но, как оказалось, не все садоводы смогли привести в цивилизованный вид свои участки. Так, в садоводческом товариществе рабочих и служащих ПЗКМК «Петрушиха», что расположено в паре километров от улицы СТИ, все еще нет электричества. Хотя разбиты были участки в 1993 году.

Римма Грицкевич. Фото Ольги Хмелевой

Помимо того, что садоводы не могут пользоваться такими благами цивилизации как холодильник, телевизор, микроволновка, в их домиках всегда царит полумрак. А основное бедствие — полив. Приходится собирать дождевую воду в бочки или носить ведрами, а потом поливать грядки из лейки.

— Коромысла у нас есть, ведра тоже. Носим воду. В домиках чуть ни при лучинах сидим, — сетует член правления злополучного товарищества, бухгалтер Римма Грицкевич, — вся страна уже освещена. Только в нашем саду темно.

Конечно, электричество в сад само не придет, поэтому любители лопат и тяпок обращаются во всевозможные инстанции, чтобы решить свою проблему.

В администрации Первоуральска садоводам ответили, что денег на то, чтобы провести на участки свет, в бюджете нет. Фото Ольги Хмелевой

— В нашей администрации года три-четыре назад пообещали помочь, если мы приватизируем участки. Приватизировали, но помощи так и не дождались. К губернатору писали, наше обращение спустили в местную администрацию, где нам ответили, что в бюджете денег на проведение электричества к саду нет. К руководству Динасового завода обращались, но там сказали, что помогают только своим работникам. Владимиру Путину в этот раз вопрос через интернет задали, не знаем, ответит или нет, — перечисляет Римма Грицкевич. — Как нам посчитали в одной из фирм, электрификация сада будет стоить восемь миллионов рублей. Это почти 70 тысяч с участка. Таких денег ни у кого нет — в саду, в основном, пенсионеры. Мы слышали про федеральные программы, в рамках которых проводят свет в сады, но ничего конкретного узнать не можем. Мы не знаем, куда идти дальше, куда обращаться.

Анастасия Анисимова, пресс-секретарь «Облкоммунэнерго»:

— Данный сад размещен в 3,5 километрах от существующих сетей АО «Облкоммунэнерго». Поэтому воспользоваться «льготой» по техприсоединению за 550 рублей с каждого участка члены товарищества не могут.

Что касается программ электрофикации садов — это компетенция местной администрации. Существует ли она, нужно уточнять в муниципалитете. Нам комплексная программа развития территории СТИ и программа развития коммунальных сетей администрацией не предоставлялись.

Фото Ольги Хмелевой

А, как мы знаем, администрация Первоуральска сообщила садоводам, что средств на электрификацию участков в бюджете нет. Единственный выход из ситуации — искать мецената, готового сделать доброе дело для 115 владельцев садовых участков.