819

SunDali нас… обманули

Офис турагентства сейчас закрыт. Фото Анны Неволиной

— Я в первый раз лететь собиралась, со мной что угодно можно было делать, — смущенно признается Дарья Буслова, начиная свой рассказ о неудавшейся попытке съездить с мужем и сыном на море.

 

Не читая договор

Общаться с руководителем туристического агентства SunDali Ириной Матвеевой Дарья начала еще зимой.

— Ирина расположила меня тем, что отвечала на мои вопросы в любое время дня и ночи, была очень обходительна, — говорит женщина, — я много раз меняла направление: то туда хочу, то сюда. Ехать собиралась в первый раз, поэтому хотелось выбрать что-то особенное.

Наконец, направление было определено, и 1 марта Дарья подъехала в офис SunDali, чтобы заключить договор.

Фото Анны Неволиной

— Вы думаете, я его читала? — спрашивает Дарья.

Действительно, осилить три страницы текста, напечатанного мелким шрифтом и составленного пространными формулировками, не просто. Но если бы Дарья внимательно изучила документ, она бы узнала, что приложение, которое должно быть, отсутствует. А именно в нем указывается вся информация о покупаемом туре: туроператор, наличие страховки, дополнительные услуги и прочее с указанием стоимости каждой услуги в отдельности.

 

Деньги без квитанции

Помимо типового договора, у Дарьи на руках есть распечатанный бланк заказа с указанием общей суммы тура и наименованием отеля в Болгарии, где мечтали отдыхать Бусловы. Туроператор нигде не значится.

По словам Дарьи Бусловой, с Ириной Матвеевой они договорились, что деньги за тур выплачиваться будут частями. Окончательно путевка должна была быть оплачена за три недели до даты вылета — 12 июня.

В день заключения договора Дарья сразу же заплатила 29 тысяч из  94 983 рублей, в подтверждение чего ей выдали квитанцию.

Фото Анны Неволиной

В радостном предвкушении женщина отправилась домой. Бусловы хотели не просто отдохнуть на берегу моря, но и отпраздновать там пятилетие сына. Сам мальчик с нетерпением ждал поездки, с удовольствием смотрел фото и видео незнакомых мест, мечтая о необычном подарке.

В середине апреля Дарья Буслова вновь приехала в SunDali и внесла еще часть суммы уже без квитанции.

— Ирина (Матвеева – ред.) сказала, что, так как курс доллара менялся, она выкупила у оператора тур, поэтому я должна деньги непосредственно ей, — рассказывает Дарья, — я поблагодарила ее и уехала. А за четыре недели до вылета Ирина написала, что срочно надо доплатить за тур, якобы, оператор требует оплаты. Видимо, она забыла, что говорила мне.

Но, несмотря на эти несостыковки, Дарья Буслова внесла оставшуюся сумму. Квитанции о получении еще 50 тысяч в SunDali не выдали.

 

Ни денег, ни отдыха, ни паспортов

За неделю до предполагаемого отлета Бусловых всерьез начало беспокоить отсутствие виз  и каких-либо документов, подтверждающих их право на отдых. При этом, как говорит Дарья Буслова, загранпаспорта были на руках у Ирины Матвеевой, якобы, для оформления виз.

— Дней за пять-шесть до 12 числа у меня началась настоящая паника, но Ирина (Матвеева – ред.) уверяла меня, что все будет готово в срок, и просила не переживать, — вспоминает Дарья, — но никаких документов я так и не увидела. Вся в слезах, у меня случилась настоящая истерика в день, когда мы должны были лететь, я позвонила в  SunDali, Ирина меня снова успокаивала. Я спросила, как быть теперь, она порекомендовала лететь в ОАЭ. Сказала, что сделала запрос по нам в отель, но оттуда пришел отказ.

Дарья Буслова. Фото Анны Неволиной

После этого Ирина Матвеева выдала Дарье Бусловой расписку, что обязуется выплатить ей за аннулированный тур 94 983 рубля в течение десяти дней.

Десять дней миновали, но денег Бусловы так и не увидели, а потому приняли решение написать заявление в полицию.

— Я очень хочу, чтобы виновники не остались безнаказанными, — говорит Дарья Буслова, —  мне даже не деньги так важны, как беспокоит вопрос: зачем ей наши паспорта? Страшно, что она с ними может сделать. А самое главное — это состояние ребенка. Когда мы не улетели, он так плакал, ведь сын очень ждал поездки. То чувство, когда ты обещал ребенку и не выполнил. Конечно, я сказала, что нас тетя обманула. Но поехать-то ему обещала мама, а не тетя.

Фото Анны Неволиной

Получить комментарии от руководства SunDali и менеджера по туризму нам не удалось: телефоны либо не отвечают, либо выключены, на сообщения в соцсетях и по электронной почте также нет никакой реакции.

Светлана Краснова, начальник отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей первоуральского отдела Центра гигиены и эпидемиологии :

— Всем, кто пострадал от действий турагентства, необходимо направить в его адрес претензии. Если в досудебном порядке вопрос не решится, придется обращаться в суд. Причем, взыскать можно будет не только внесенные за путевки суммы, но и неустойку, моральный вред. Мы сможем проконсультировать всех, кому это необходимо и составить претензии и исковые заявления.

То, что деньги в туристическом агентстве взимались без выдачи квитанций или чеков — это явное нарушение закона.

По словам пресс-секретаря первоуральского ОМВД Ольги Григорьевой, в полицию на данный момент подано пять заявлений от пострадавших от действий SunDali горожан. По ним проводится проверка, устанавливаются суммы ущерба. После полицейские вынесут соответствующее процессуальное решение (возбудить уголовное дело или вынести постановление об отказе в его возбуждении — ред.). В полиции ожидают, что количество заявлений будет расти. По сведениям Дарьи Бусловой, на данный момент известно, что SunDali оставили без отдыха более двух десятков туристов.

Мария Топорова, менеджер по туризму:

— Весь процесс общения туриста и турагента должен быть задокументирован. Кроме подписанного договора на руках у туриста должно быть приложение к нему. В нем указывается туроператор, информация о страховке, визе, дополнительных услугах. На каждую услугу цена прописывается отдельно. Желательно оформить страховку от невыезда, если страна визовая.

Чтобы подстраховаться, можно попросить у турагента номер заявки на сайте туроператора и самостоятельно отследить в личном кабинете, забронирован и оплачен ваш тур или нет.

Можно запросить документы об оплате у турагента.

Документы на визу должны быть собраны не менее чем за две недели до даты отъезда. Если турагент не торопится взять бумаги у туриста, это тревожный звоночек.

За день-два до вылета у туриста должны быть на руках все документы: электронные билеты; ваучер — в нем прописано название отеля, количество дней проживания, система питания, трансфер; медицинская страховка; прочие документы — страховка от невыезда, заранее заказанные экскурсии и прочее. Отметка о получении визы уже должна стоять в паспорте.

Комментарии 8

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.