Транспортная война в Первоуральске: до победы еще далеко

Местные власти изо всех сил пытаются разрешить транспортный спор, развязанный месяц назад двумя конгломератами перевозчиков. Депутаты первоуральской Думы настаивают: в городе срочно нужно провести новый конкурс на осуществление перевозок и пересмотреть маршрутную сеть. Они уверены: если этого не сделать в ближайшие месяцы, городу грозит транспортный коллапс. И тогда войну перевозчикам объявят уже пассажиры. Администрация на это пока ничего не отвечает.

ГАЗель

Месяц назад областной Арбитражный суд вынес решение, согласно которому работать на первоуральских маршрутах могут только те компании, которые два года назад выиграли конкурс. Именно они — 12 предпринимателей — обратились в суд, стремясь выжить с рынка трех соперников, не участвовавших в конкурсе. Трое «нелегалов» — это Андрей Начапкин (ООО «САТО»), Александр Бронников и Александр Рязанцев. Последние двое «залезли» на маршруты, выигранные на конкурсе другими фирмами. А Начапкин ездит по маршрутам №№12С и 14, им же и разработанным. 12С, который идет до поликлиники №3 (Динас) пользуется огромной популярностью. И вместе с тем отсутствует в транспортной сети, а посему должен быть закрыт. А №14, по словам официальных перевозчиков, полностью повторяет маршрут №1.
Решение суда должно вступить в силу 25 июля. Однако, как нам сообщил депутат Думы Александр Цедилкин, неофициальные перевозчики уже 23 июля подадут официальную жалобу в аппеляционный суд. А это значит, что вступление решения Арбитражного суда в силу откладывается еще на 1-1,5 месяца. «У нас есть время снять напряжение», — сказал он.
Чем власти и занялись. На слушаниях 2 июля депутаты пришли к мнению, что маршрутную сеть в городе нужно перекраивать.
— В ней не учтены социально-важные маршруты, — заключил депутат Юрий Попов.
К таковым, в частности, относятся маршруты, следующие до Шайтанки, поселка Птицефабрики, на Пильную, Магнитку, Динас и т.д. К ним же относится маршрут 12С, который нужно непременно сохранить, — уверены депутаты. Ну, а если появятся новые маршруты — по ним надо будет объявлять конкурс. А для начала расторгнуть договоры с перевозчиками, не исполняющими свои обязанности. Так, фирмы, обслуживающие маршруты №№ 1, 11 и 13 отказываются возить льготников. А это — грубое нарушение договора.
Следом за депутатами резко высказался мэр Первоуральска Максим Федоров: мол, если специальная комиссия выяснит, что официальные перевозчики работают спустя рукава, я своим решением отменю результаты конкурса и проведу новый.
Однако чтобы создать комиссию, нужно встретиться двум сторонам. Пока же это никак не получается. Наличие в администрации отдельного человека, отвечающего за пассажироперевозки, — вот еще одно пожелание депутатского корпуса. Пока это замглавы по строительству и благоустройству Константин Болышев, который отвечает за все сразу, и в том числе за перевозки. Но он не приходит на совещания.
В этот вторник депутаты собрались вновь. Очень ждали Болышева, однако он уехал в Екатеринбург. Не было его и на депутатских слушаниях — находился в отпуске. Председатель Думы Марина Соколова на просьбу прокомментировать отсутствие замглавы, процитировала: «Кто хочет работать — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины».
По словам пресс-секретаря администрации Татьяны Ткачевой, уже в четверг Константин Болышев проведет совещание, на котором будет принято окончательное решение. А в понедельник состоится встреча с журналистами, где это решение будет озвучено.