Первоуральский «Водоканал» снял ограничения на подачу воды

Ограничение на подачу воды пока сняли полностью

Жители ряда районов на этой неделе вынуждены были обходиться без воды. МУП «Водоканал» с сентября задолжал «Свердловэнергосбыту» 9 млн рублей. В результате поставщик электроэнергии ввел ограничения для этого муниципального предприятия.

«Пока ни ответа, ни привета»

— 25 октября нам предложено добровольно ограничить потребление электроэнергии. В случае, если мы это не сделаем, то 29 октября электроэнергия будет отключена полностью, — говорит главный инженер «Водоканала» Михаил Медведев. — В уведомлении «Свердловэнергосбыта» был приложен перечень объектов, которые подлежат отключению. Это 10 скважин на территории Первоуральска и 6 повысительных насосных станций на территории города.

В «Водоканале» от долга не отказываются, но объясняют, что причиной его формирования стали недобросовестные управляющие компании. В списке неплательщиков — практически все крупные компании города: «Дом плюс», «Уют», «ПЖК», «Уралагрострой», «Уралпромконтакт».

В среду утром руководство «Водоканала» провело переговоры с представителями «Свердлов-энергосбыта». По словам Михаила Медведева, удалось достичь определенных соглашений с директорами УК:

— С некоторыми из них даже удалось соглашения подписать — нам навстречу пошли «Уралагрострой» и «ПЖК». Благодаря чему, «Свердлов-энергосбыт» пошел нам на уступки и снял все ограничения. Пока соглашение будет выполняться, никакие ограничения вновь вводиться не будут. К сожалению, пока никак не удалось договориться с руководителями компаний «Дом плюс», «Уют» и «Уралпромконтакт». Мы текст соглашения также вручили, но от этих компаний пока ни ответа, ни привета.

«Водоканалу» это выгодно?

Между тем, некоторые управляющие компании считают претензии «Водоканала» необоснованными. Как рассказал директор УК «Дом плюс» Алексей Новоселов, суммы в ряде счетов, выставленных «Водоканалом», завышены, поэтому компания отказалась их оплачивать и обратилась в арбитражный суд с просьбой разобраться в ситуации.

— Месяц назад мы отправили договор в «Водоканал», по части домов у нас прошел с ними суд, где определенные моменты были закреплены, — объясняет Алексей Новоселов. — В любом договоре одним из основных моментов прописан порядок оплаты: когда выставляются счета, когда они должны быть оплачены. В отношении всех ресурсоснабжающих организаций действует такой механизм: до 5 числа месяца, следующего за расчетным, мы обмениваемся документами, по которым может производиться корректировка — это претензии, до 10 они выставляют счет, до 20 — мы его должны оплатить. В том договоре, который мы отправили «Водоканалу», прописан вот такой порядок. В принципе, тот же самый порядок прописан в договорах с СТК и «Свердловэнергосбытом». Учитывая то, что я до сих пор не получил ни протокола разногласий, ни какого-то ответа по поводу этого договора, я так понимаю, что «Водоканалу» это просто выгодно. На сегодняшний день я не могу ни на что сослаться, а счет за октябрь получил уже в понедельник. На основании этого счета мне говорят, что я должник. Хотя на сегодняшний день у нас, получается, счет не оплачен потому, что в него не внесены корректировки за сентябрь. А просрочка оплаты составляет 7 дней. При том, что никто не отказывается платить, создана на жилом фонде определенная ситуация, когда платежи, может быть, несколько снизились, потому что люди введены в заблуждение, на это дело и рассчитано. Одной рукой выпускается вторая квитанция, второй рукой — нас ругают со всех трибун, что мы не рассчитываемся с «Водоканалом».

«У нас есть рычаги»

Михаил Медведев, главный инженер МУП «Водоканал»:

— Мы тоже обратились в арбитражный суд и прокуратуру. Управляющим компаниям, которые не выполняют своих обязательств, хотелось бы сказать — у нас есть рычаги воздействовать на вас.

А «Свердловэнергосбыт» я понимаю. Когда потребители не расплачиваются толком за услугу, поставлять ее до бесконечности бесплатно — экономически очень невыгодно. А ситуация в лучшую сторону исправится только тогда, когда все участники этой цепочки — жители, управляющие компании — будут своевременно и в полном объеме выполнять свои обязательства.

Истерия вокруг «Водоканала»

Алексей Новоселов, директор «Дом плюс»:

— По августу на разногласиях у нас получается около 700 тысяч. Мы оплатили ту часть, которую считаем, что поставили нам ресурс, остальное — на рассмотрении в арбитражном суде. Сентябрь точно так же: до конца недели постараемся отправить эту претензию в «Водоканал», ту часть, которую считаем правомочной — оплатим. Такое ощущение, что «Водоканал» хочет, чтобы мы снова прогоняли этот договор через суд, а это затянется на три-четыре месяца. Хотя суд по части домов уже состоялся и уже понятно, в каком режиме этот договор заключается, все его основные моменты прописаны, они действующему законодательству не противоречат. Эта истерия на сегодняшний день, которая в СМИ создается, — у «Водоканала» что-то там отключили. Извините, кроме УК, которые, если посчитать, в месяц составляют оборот около 10 млн, у «Водоканала» есть еще и коммерческие потребители, куча юридических лиц. Может, тоже пришла пора проверить деятельность «Водоканала», как там средства расходуются, по аналогии с ЕРЦ?