Откуда взялись двойные протоколы — версия ТИК

Владислав Изотов, считает, что в появлении двойных протоколов виноват "человеческий фактор".

Председатель городской ТИК Владислав Изотов рассказал свою версию появления сильно отличающихся друг от друга копий протоколов с итогами голосования. Владислав Вениаминович считает, что произошло «досадное недоразумение»: в копии протоколов о результатах голосования по одномандатному округу были ошибочно внесены данные из протокола голосования по единому избирательному округу. Причина — «человеческий фактор».

— Было тяжело, домой хотелось и наблюдателям, и членам избирательной комиссии. Хотелось быстрее отчитаться. Вот и пошли ошибки, вылившиеся в нарушение составления копий протокола, — объясняет Изотов. — Копии протоколов заполняются от руки. Если бы были ксероксы формата А3, то никакого нарушения в жизни бы не получилось.

— Может быть, депутаты от ЛДПР и остались недовольны, — говорит председатель УИК 2347 Елена Курбаковских. — Но умысла у нас никакого не было. Все наблюдатели партий присутствовали, считали бюллетени по всем трем выборам и сами их запечатывали. Мы только приклеивали наклейки. От наблюдателей замечаний по работе не было. Мы выполнили все предписания ЦИК, у нас все было сделано по порядку. Но совершили ошибку, а я не проверила, 14 человек в комиссии тоже не заметили. Обнаружили только перед самым выходом и быстро все переписали.

По мнению Владислава Изотова, главная ошибка председателей УИК №2337 и №2347 заключалась в том, что когда комиссии разобрались в допущенных ошибках, копии неверных протоколов были уже на руках у наблюдателей. Всех наблюдателей от партий оповестили, чтобы они приехали за правильными копиями. Но при выдаче уже исправленных копий протоколов УИК забыли изъять неверные копии.

— Ошибка очень серьезная, — говорит Владислав Изотов. — Все это прекрасно понимают. Мы проводим служебное расследование и ничего не боимся. Сомнений у членов ТИК в том, что это не фальсификация, нет.

Владислав Изотов считает, что следственному комитету пришлось «вынужденно возбудить уголовное дело», до истечения трех суток с момента получения заявления:

— По закону должны были в течение трех суток знакомиться, проверять материалы, брать объяснения. И только после этого принимать решение о возбуждении уголовного дела. Не хватило бы трех суток, можно было бы продлить до 10. И в итоге, может быть, вообще не возбуждать уголовное дело на пустом месте. Тем не менее, мы заявляем, что были готовы сотрудничать со следственным комитетом в любом случае. И в рамках уголовного дела, и без рамок уголовного дела. Мы в любом случае объяснили бы, как все происходило на самом деле.

Также Владислав Изотов призвал следователей и журналистов не идти на поводу у «обиженных» кандидатов.