«Город без наркотиков» в очередной раз обвиняет первоуральскую полицию в бездействии

О том, что первоуральские полицейские бездействуют Евгений Ройзман и Евгений Малёнкин рассказывали еще осенью 2011 года на открытии первоуральского отделения фонда «Город без наркотиков».

На прошлой неделе во время пресс-конференции глава ОМВД Первоуральска Сергей Чирко ответил на претензии президента фонда «Город без наркотиков» Евгения Ройзмана, который утверждает, что местные правоохранительные органы прикрывают наркоторговцев.

 Заявления все-таки были

В начале июня Евгений Ройзман в своем блоге опубликовал запись, где выложил ответы первоуральских полицейских на заявление о действующих наркопритонах. «Судя по ответам полиции, по Первоуральску не подтвердилось ни одно сообщение жителей! То есть вы что, хотите сказать, что жители Первоуральска вруны?!», — пишет общественник. По словам Ройзмана, ответы были составлены под копирку и писались из кабинетов.

Ответ Чирко не заставил себя долго ждать.

— Евгений Ройзман везде жалуется, — заявил Сергей Чирко, — Во-первых, я никогда не читал, чтобы он хорошо относился к полиции. Во-вторых, насчет отписок ничего не могу сказать, потому что я их не видел. Это было подписано, скорее всего, начальником полиции. В-третьих, возбуждают уголовное дело по факту.

— У вас есть положительные примеры сотрудничества с фондом? — задали уточняющий вопрос «Городские вести».

— По крайней мере, я здесь 12 лет работаю и такого не припомню. Вспоминаю, что бригада Ройзмана пристегивала здесь наручниками наркоманов, пытали их цепями, чтобы они сдали точки — вот это я помню. Это было в 2003-2005 гг.

На следующий день начальник первоуральской полиции Денис Поляков уточнил, что от Фонда действительно поступило 9 заявлений, а Сергей Чирко не смог дать точную информацию, так как в это время находился в отпуске. По двум из них были возбуждены уголовные дела. В две квартиры попасть не удалось, а в оставшихся пяти проживают законопослушные граждане.

 Полиция не хочет сотрудничать

В фонде ситуацию с наркотиками в Первоуральске называют критической. По их данным, начиная с 2002 года, в нашем городе прошло 74 успешных операций, но большинство задержаний фондовцы провели не с местной полицией, а с областниками.

— В Первоуральск мы ездим постоянно, и туда идут все цепочки, — рассказывает вице-президент фонда Евгений Малёнкин, — это значит, что, если мы здесь, в Екатеринбурге, ловим наркомана и он идет на сотрудничество, то где-то уже 3-е, 4-е звено — очень часто — это Первоуральск. Здесь мы проводили мероприятия совместно с госнаркоконтролем, с транспортной полицией, с линейным отделением, но всякий раз нам оказывали препятствие правоохранители вашего города.

По словам общественников, в нашем городе торгуют на Ельничном и в Шайтанке. Когда был открыт проект «Страна без наркотиков» в Первоуральске, два месяца работала группа добровольцев. Они пытались наладить совместную работу с первоуральскими правоохранителями по обезвреживанию наркоторговцев и по ликвидации наркопритонов, но безуспешно.

 Уличная преступность — следствие наркомании

Как утверждают в Фонде — решение проблемы с преступностью может произойти только тогда, когда весь личный состав правоохранительных органов будет ориентирован на пресечение деятельности наркоторговцев и наркоторговли. Вся уличная преступность — грабежи, разбои, кражи из автотранспорта, — все они, так или иначе, связаны с наркотиками.

По словам общественников, до 90% преступлений, которые являются тяжкими и особо тяжкими, совершаются наркоманами.

— Решая проблемы с наркозависимыми и торговлей наркотиков, убивается сразу несколько зайцев, — утверждает Евгений Малёнкин, — необходимо только работать. Мы предоставляем транспорт, закупщика, закупочные деньги, понятых, осуществляем видеосъемку. Но всякий раз мы встречаем сопротивление, и это личное распоряжение господина Чирко — не работать с Фондом «ГБН».

Председатель федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов называет ситуацию, связанную с распространением наркотиков в России, «апокалиптической».

Многие признают, что без помощи общественности ситуацию с наркотиками не сдвинуть.

— Чирко разве живет в другом городе, в других подъездах? — задается вопросом Евгений Малёнкин, — Он чего ждет, когда у его жены наркоманы сережки вырвут из ушей? Главный полицейский Первоуральска должен признать, что без помощи общественности ситуацию с наркотиками не сдвинуть.

В фонде подчеркивают, что самостоятельно они не работают, только совместно с правоохранительными органами.

— Хочу обратиться к сотрудникам первоуральской полиции, — говорит Евгений Малёнкин, — мы еще будем пытаться наладить сотрудничество с руководством ОМВД, потому что Первоуральск — это хороший город, в котором живут замечательные люди, и терпеть ситуацию, когда наркоторговцы свободно торгуют наркотиками, нельзя. А вообще, хочу сказать, что наркотиками торгуют там, где разрешают торговать ими.