За Талицкий путепровод взялись с удвоенной силой

В работе дорожников настала горячая пора. Пришлось мобилизировать все резервы для того, чтобы уложиться в срок.

Сейчас рабочие прилагают массу усилий для того, чтобы открыть двухстороннее движение уже к 14 октября. Все их внимание сконцентрировано на завершении работ на мосту. Для этого пришлось приостановить все прочие работы. Единственное, что может им помешать — это плохая погода на завершающих этапах.

Нет погоды для работы

— Мы уже на 90% закончили расширение пролетных балок, — рассказывает начальник участка Динарис Фатиков. —  Завершаем этап по монтажу дистанционных швов. Начали работы по устройству выравнивающего слоя. Так же мы переносим столбы ЛЭП немного подальше от дороги, ведь ее ширина скоро увеличится. После этого мы положим гидроизоляцию, защитный слой, армированный сеткой, и асфальт.

Сроки поджимают, поэтому работы ведутся в ускоренном темпе. Все работы на путепроводе должны быть  закончены в ноябре.

— Мы привезли на подмогу еще 20 человек, — говорит Динарис Яруллович. —  Работаем весь световой день, а бывает — даже ночью, с прожекторами. Люди у нас привыкшие, не жалуются. До 14 октября мы планируем запустить движение. Останутся только работы с опорами, подходами и ограждениями. К слову, последние раньше были сделаны непонятно по каким соображениям, теперь же — все по ГОСТу. Сейчас мы пока отложили работу над ними, но как запустим движение, сразу же вернемся.

Но как бы ни старались рабочие, не все зависит от них самих. Сейчас совершенно не на руку мостостроителям играет погода.

— Нам важно, чтобы во время того, как мы будем стелить гидроизоляцию и асфальт, стояла сухая погода. Дело в том, что битум не сможет держаться на поверхности, если его положить на мокрый бетон. Погодные условия — это единственное, что может нас задержать.

Ускоренные темпы вовсе не означают потерю качества.

— Дважды в неделю к нам приезжают Ростехнадзор и  специалисты из Управления ЖКХ, и проверяют нашу деятельность, — успокаивает Динарис Яруллович. — Ежедневно приходит специалист с ПНТЗ. Но нам бояться нечего, нарушений мы не допускаем.

А вот что, к сожалению, неизменно — отрицательное поведение водителей, проезжающих через мост. Ни о каком взаимном уважении, зачастую, речи даже быть не может: автолюбители выстраиваются в пять рядов, подрезают друг друга, игнорируют знаки дорожного движения.

— ДТП на мосту случаются постоянно, — сетует Динарис Фатиков. — Все из­-за того, что водители спешат и не пропускают друг друга. Особо нервные водители, которые устают стоять в пробке, открывают окна и начинают громко возмущаться. Мы уже привыкли к этому и стараемся никак не реагировать на подобные выпады.

Штраф выгоднее?

Во вторник на путепроводе сломался контроллер, отвечающий за работу светофоров. Через час рабочие его отремонтировали, и светофоры продолжили работать в штатном режиме. А пока неполадки устранялись, движение контролировалось регулировщиками.

Cтарший сержант полиции Евгений Бородин

— Мы контролируем ситуацию, пока не работает светофор, — рассказывает старший сержант полиции Евгений Бородин. — У меня стоит напарник с другой стороны моста и он сообщает мне по рации, когда с его стороны образуется пробка. Как только я пропускаю достаточное количество машин, я перекрываю движение, и оно начинается в обратную сторону.

По словам регулировщика, дополнительные проблемы с трафиком создают сами водители.

— Движение грузового транспорта по мосту временно запрещено, но когда грузовик все же пытается проехать, мы его штрафуем на 300 рублей, — говорит Евгений. — Самим водителям это намного выгоднее, чем наматывать километры. Но мы, тем не менее, стараемся разворачивать их еще на подъезде к путепроводу. Бывает, водители в часы пик пытаются опередить поток по обочине. Таких нарушителей мы штрафуем на 500 рублей. Если же совершается обгон через сплошную линию, то это — лишение прав на полгода. Но вообще, мы не часто штрафуем кого-­либо или отбираем права. Это — опасный участок дороги, и основная масса водителей старается быть здесь аккуратнее.