Первоуральск останется без вещевого рынка

Причем все по закону, который запрещает розничную торговлю вне капитальных зданий. По замыслу авторов, таким образом можно будет эффективнее следить за соблюдением санитарных требований, предупреждать очаги возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний. Так же это должно повысить качество продукции, предлагаемой потребителю. Но скептики уверены — проблем будет немало, основная из них — сокращение самозанятости населения.

Реализатор Людмила Калдаева прорaботала на рынке 12 лет. Она — на пенсии, и найти хороший заработок в другом месте ей будет сложно.

 Куда нас девать?

Корреспонденты «Городских вестей» отправились на вещевой рынок, чтобы узнать, какие настроения преобладают среди местных торговцев. Первым нашим собеседником становится мужчина, продающий верхнюю одежду.

— Для меня в закрытии рынка нет ничего страшного, — говорит реализатор Алик Кашимов. — Кто жить не умеет, тому, конечно, будет нелегко. Если человек трудится, работает, то для него это не страшно. Я найду себе работу в торговле, у меня жена работает в торговом центре. Без хлеба не останемся.

А вот реализатор Людмила Калдаева очень обеспокоена своим будущим.

— Уже приходили, брали пробы земли. До января работаем, а потом — до свидания. Простые люди­то кому нужны? Аренда в торговых центрах очень высокая, мы просто ее не потянем. Да и не нравится нам там — туалеты страшные, как на вокзале, вентиляции никакой — душно постоянно.

— Я считаю, что лоббисты этих торговых центров хотят убрать конкуренцию любой ценой, — говорит реализатор Владимир Карпенко. — Работаю на рынке с 1991 года, 16 лет уже на пенсии. У меня сын был во множестве стран, и везде, везде существуют рынки! Не могу понять, почему в ухудшении условий жизни Россия опять впереди всех. Мы тут, как одна семья, не поливаем друг друга грязью, стараемся вести бизнес честно.

Что поделать?

Узнав мнение простых трудяг, нам стало интересно, какие соображения по поводу внезапных перемен есть у администрации рынка. С директором нам переговорить не удалось — он постоянно был занят. Однако, по телефону с нами поговорил один из сотрудников.

— У нас есть закон, в котором прописано, что рынки в таком виде, как сейчас, себя изживают, — говорит представитель администрации рынка Игорь Закутаев. — Где-­то они закрылись раньше, например, в Москве их нет с июня. Важный вопрос — куда денутся реализаторы? Кто-­то перейдет в торговые центры, другие арендуют магазин, а третьи — перестанут участвовать в торговле.

В администрации города проблемы не видят в принципе. Отношение главы города к данной проблеме кажется самым спокойным среди всех наших респондентов.

— Я не знаю, почему это вызывает такие серьезные опасения, — удивлен мэр Юрий Переверзев. — У нас с 1 января 2013 года будет действовать новый закон о розничных рынках. Насколько я знаю, владельцы рынка хотят строить крытый рынок. Строительство будет в две очереди, потому, что сначала построят здание на площадке за рынком, а потом на месте самого рынка. ДПЗУ уже выдано, сейчас стройка проектируется. Это будет один большой крытый торговый центр. Не стал бы драматизировать, свято место пусто не бывает. Торговля плавно перетечет в более современное русло. Даже если застройщик не успеет, то, я думаю, первоуральцы не останутся без возможности выбора.