Раздрая будет больше

Григорий Жилин, бывший депутат, учитель физики в школе №5:

zhilin

— Много вопросов у меня возникло, когда я изучил публикацию в газете «Вечерний Первоуральск» «О внесении изменений в устав городского Первоуральск». Например, заменить формулировку «глава городского округа» на  «главу администрации городского округа». Глава городского округа Первоуральск он же председатель первоуральской думы и глава администрации — получается, три головы. Сразу возникает вопрос: если ты председатель городской думы — без отношения к персонам — ты обладаешь некой законодательной властью, но не имеешь права трогать исполнительную власть. Если человек представляется главой городского округа и одновременно председателем, то получается, что он совмещает две функции — исполнительную и законодательную. Это как? Противоречие всем федеральным законам.

Во­-вторых, организационную деятельность ведет председатель думы. Заседание думы считается правомочным, если на нем присутствуют более 50% от числа избранных депутатов. Если 28 депутатов, надо, чтобы присутствовали 19 депутатов — так называемый кворум. Это нигде не изменено — устав и регламент поддерживают друг друга. Сразу вопрос: что такое 50%? Это 14 человек. Есть квалифицированное большинство, а есть просто большинство. 14 человек — это уже неквалифицированное большинство. Остальные 14 человек, которых избрали, могут просто не выполнять своих функций. Люди уже будут иметь негативное отношение: ты не отстаиваешь интересов города.

В­-третьих: «заслушивать ежегодно отчеты главы городского округа­председателя думы о результатах деятельности». А зачем тогда глава администрации, если перед думой отчитывается председатель думы, который исполняет функции главы городского округа? Логики нет.

Идем далее. «Председатель думы назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата думы». Я был в четырех созывах — люди на эти должности проходят по конкурсу. Кого хочу того и посажу на это место? Это любопытно.

Далее. «Администрацией городского округа Первоуральск руководит глава администрации городского округа на принципах единоначалия».   А зачем тогда городская дума? То есть я могу сказать: сегодня дороги не чистим, а чистим завтра. Как без контакта с думой можно принимать такие решения? И не менее интересная концовка. «Направить настоящее решение в главное управление
минюста для государственной регистрации…» Сколько это будет стоит бюджету города? А сколько городу будет стоить глава администрации? Кто за это будет платить? Бюджет ведь не всегда будет профицитным.

Если раньше раздрай был только между думой и администрацией, то сейчас будет столкновение уже трех сторон. Кроме того, нигде  практика сити­-менеджмента не прижилась.  Кому это выгодно? Возможно, некой хозяйствующей структуре, чтобы проводить, например, собственную налоговую политику. Или иметь отношение к бюджету города.