Первоуралочка Любовь Завалишина снялась в роли монахини в сериале

Премьера сериала «Уйти, чтобы вернуться» (реж. Егор Анашкин) планируется осенью будущего года на телеканале «Россия». Однако у первоуральцев уже сейчас есть возможность заглянуть в будущее и немного приподнять завесу над тайнами съемочной площадки. И все благодаря нашей землячке, первоуралочке Любови Завалишиной, которой посчастливилось сняться в этом сериале. Легко ли быть звездой экрана и многие другие вопросы — в интервью «Городских вестей» с актрисой.

Любовь Завалишина
Любовь Завалишина

 Обеспеченная москвичка, муж-альфонс и монахи

— Начнем по-порядку: как вообще удалось попасть на съемочную площадку?

— Частично сериал снимался на Урале. Московская киностудия привезла актеров первого плана, а массовку набирали в Екатеринбурге, в том числе — с помощью Свердловской киностудии. Я на киностудии работаю преподавателем детской телестудии «Школа кино и телевидения»: актерское мастерство, сценречь, основы журналистики, основы ведения телепрограмм. Там я познакомилась с режиссером Еленой Котовой и рассказала ей о своей давней мечте: сняться в кино. И так совпало, что именно ее поставили ассистентом режиссера по подбору актеров для массовки и небольших ролей для сериала «Уйти, чтобы вернуться». Сначала мне довелось сняться именно в массовке: я изображала сотрудницу офиса, которая стоит и общается с коллегой. После этого предложили более серьезную работу: роль монахини из староверческого монастыря — скита.

 — Легко ли было вам, человеку светскому, вжиться в роль монахини?

— Вначале были некоторые сомнения именно такого плана: как я, человек светский, буду играть роль монахини, человека, отрешившегося от мирской жизни, посвятившего себя Богу? Но интерес к съемкам перевесил. А чтобы вжиться в роль, никаких усилий не потребовалось — режиссер четко ставил задачи.

— Где проходили съемки?

— Часть действия сериала происходит даже не на Урале, а на Алтае, то есть наши уральские горы тоже актерствуют — изображают Алтайский край. Главная героиня, которую играет Дарья Щербакова, по сценарию — обеспеченная москвичка, которая выходит замуж за мужчину, что называется «ни кола, ни двора». Отец героини подозревает, что интерес у зятя отнюдь не бескорыстный, но переубедить дочку у него не получается. В итоге его подозрения оправдываются: муж пытается ее убить. И как раз сцены попытки убийства и всего, что за этим последовало, снимались на Урале. Съемочная площадка была развернута в парке «Бажовские места» у озера Тальков камень, именно там построили декорации старообрядческого скита.

 — И как обеспеченная москвичка оказывается в скиту?

— По сценарию, муж пытается покончить со своей женой, сбрасывая ее с высокой скалы. Роль этой скалы сыграл Тальков камень, высота его впечатляет — 32 метра. К сожалению, съемки этих сцен прошли несколько раньше, я сама их не видела, но потом мы ходили посмотреть — упав с такой высоты выжить невозможно (а падала в сериале, конечно, кукла). Но по сценарию героиня чудом выживает после падения со скалы, ее подбирают монахини, привозят в скит и выхаживают. Вот тут и появляются монахини, одну из которых сыграла я.

 

На съемках сериала "Уйти, чтобы вернуться"
На съемках сериала «Уйти, чтобы вернуться»

Одежда монашки — что может быть удобнее?

— Удобно ли было в монашеском одеянии?

— На самом деле — очень удобно. Просторное черное платье из легкой хлопчатобумажной ткани, подвязанное пояском — что может быть комфортнее? Сложнее было приноровиться к платку: монахини его носят особым образом, прикрывая лоб, два угла закрепляют под подбородком, а два других свободно лежат на плечах сзади, это называется «вроспуск». Так вот, уж не знаю почему, у меня платок на лбу никак не хотел лежать ровно. То сбивался набок, то собирался в складки… В итоге костюмер предложила подложить внутрь платка полоску бумаги и тогда дело пошло на лад.

 — А гримеры с вами работали?

— Практически нет, да это и понятно: какой грим у монахинь? Так, слегка тональный крем, пудра. Серьезно нас гримировали только для съемок сцены пожара в часовне.

 — Ого, и пожар был?

— Да, нас еще перед началом съемок предупредили, что придется сниматься в сцене пожара и это был второй пункт, из-за которого у меня возникли некоторые сомнения: стоит ли участвовать в съемках? Честно скажу: было страшно. На самом же деле организация сцены пожара была тщательно продумана: в часовне проложили особый газовый шланг с отверстиями: из них шел газ, его поджигали и получалась достоверная имитация пламени пожара. Причем силу пламени можно было регулировать с помощью вентиля. На съемочной площадке дежурили спасатели. Словом, больше боялись… Вот для этой сцены нас гримировали: из огня мы должны были появиться в саже и копоти, а я — еще и со спасенной из пламени иконой.

20130702_111220

Набегалась до слез

— Уставали на съемках?

— По-разному. Вообще съемочный день у нас длился с девяти утра и до девяти вечера, работали в таком режиме около недели. Сильно устать довелось при съемках сцены с ведром. Изначально, по замыслу режиссера, я должна была в кадре нести воду в ведрах на коромысле. Я попробовала и стало ясно: мне старинные, тяжеленные ведра на коромысле и пустыми-то не унести, тем более, что воду на коромысле я как-то пробовала носить в детстве и без особого успеха. А тут и навык нужен, и сила. В итоге ведро я таскала одно и в руках, но в каждом дубле мне надо было подняться по нескольким лестничным маршам. И где-то дубле на третьем от усталости уже слезы наворачивались. А к седьмому дублю режиссер, увидев мое лицо, воду из ведра просто выплеснул, и в последнем дубле я по лестницам бегала уже с пустым ведром.

 — Как работалось с московскими актерами?

— Отлично. Нормальные, адекватные люди, без всякого звездного снобизма. Познакомились и сфотографировались практически со всеми главными героями сериала.

 — А как к решению сняться в сериале отнеслись близкие?

— Муж знал о том, что я мечтаю попробовать себя в роли актрисы, поэтому его реакции была весьма спокойной: хочешь — сделай. На самом деле от съемок я получила огромное удовольствие.

 — Планируете ли повторить этот опыт еще?

— Зимой придется в любом случае: будут досниматься сцены в скиту — зимние. А в целом: если будут интересные предложения — с удовольствием!

 

«Уйти, чтобы вернуться» — полнометражная телевизионная мелодрама (предполагается 16 серий). В главной роли — молодая актриса Дарья Щербакова. Также в ленте заняты Владимир Жеребцов, Карина Разумовская, Юлия Галкина, Юрий Цурило и Анна Уколова. Режиссер — Егор Анашкин.

В центре сюжета — непростая судьба девушки по имени Алиса (Дарья Щербакова), умницы, красавицы да к тому же наследницы огромного состояния. Неожиданно для окружающих, в особенности — для своего отца, барышня влюбляется в самого обычного парня: Игорь (Владимир Жеребцов) не блещет ни талантами, ни образованием, ни воспитанием. Дело идет к свадьбе, от которой, предчувствуя беду, Алису до последнего дня пытается отговорить отец, и, как выясняется, не напрасно…

 

[nggallery id=223].