38 лет и 7 месяцев Галина Парфенова строила Первоуральск

В начале сентября  Галина Сергеевна отметила свой 70­-летний юбилей. Но, глядя на эту активную, жизнерадостную женщину, язык не поворачивается назвать ее пенсионеркой, бабушкой и даже ветераном. Галина Парфенова начинает день с зарядки, черпает энергию у сосенок и не понимает модного слова «депрессия». В детстве Галина Сергеевна очень хорошо рисовала — мечтала стать художником и дарить людям красивые пейзажи. Судьба распорядилась иначе — она связала свою жизнь с красками и кистями, но дарила людям не духовное удовлетворение, а домашний уют. О неженском труде штукатура-­маляра — в материале «Городских вестей».

IMG_6083

Хотела быть художником

Детство Галины Сергеевны прошло в Совхозе — до сих пор сохранилось семейное гнездышко 1953 года постройки. Время от времени женщина проходит мимо, смотрит и улыбается — без сожаления, несмотря на то, что из всей ее большой семьи (кроме Гали, в семье было еще девять братьев и сестер) в Первоуральске осталась лишь одна Галина Сергеевна.

— Хорошее было время, честное, — улыбается Парфенова. — Никогда ни о чем не жалею и судьбу не упрекаю — живу, как на роду положено.

После школы Галина Сер­геевна все­таки поступила в художественное училище, но не проучилась там ни дня.

— Ни стипендии, ни общежития, — пожимает она плечами. Может, она бы и согласилась потерпеть ради мечты, но отец Галины Сергеевны смотрел на жизнь трезвым взглядом многодетного семьянина — взял дочь за руку и отвел в строительное училище.

— Там и жилье предоставляли, и обмундирование, — объясняет Галина Парфенова. — Я на маляра училась, а моя сестра­двойняшка — на штукатура. Вот и были мы с ней — штукатуры­маляры.

Семья у Парфеновой — сплошь строители. Отец был столяром­краснодеревщиком — до сих пор сохранилась сделанная им табуретка. И не просто сохранилась — служит.

— Ее бы подремонтировать, да у меня все руки не доходят, — сетует Галина Сергеевна. — И сады-­огороды, и работа с ветеранами.

 

Без слез не взглянешь

По словам Галины Парфеновой, первый дом — это как первый учитель, его не забудешь.

— Отправили нас на улицу Ватутина, которая в ту пору только строилась — это 1961 год был, — улыбаясь, вспоминает Галина Сергеевна. — Красили полы, белили потолки.  Темп  строительства был сумасшедший. Город нуждался в каменных домах, вокруг все было деревянное. Я и сейчас, когда иду по городу, поражаюсь — как он вырос.

IMG_6097

Ватутина, ДК ПНТЗ, который строился, как вспоминает женщина-­строитель, почти семь лет, детские сады и школы — Галина Сергеевна так и не смогла вспомнить, на скольких объектах успела поработать — сбилась уже после второго десятка.

— Мне город не нравится сейчас тем, что он не ремонтируется, — сетует Галина Парфенова. —  Тот, наш, город был очень красивым. Конечно, было все новенькое. А сейчас смотрю на улицу Ватутина и плачу — я бы всех переверзевых сняла за то, что старые здания, построенные в 50­е года, не ремонтируются!  А 32 школа? Там натянута сетка! Это ж обалдеть! Старинная школа, а на нее сетку натянули! Она что, спасет, если здание начнет разрушаться?!

 

Сам себе режиссер

Отдав почти 40 лет физическому, совсем не женскому труду — приходилось и носилки с раствором таскать на девятый этаж, если понадобится — Галина Парфенова заработала массу неприятных «болячек». Но и здесь на жизнь не жалуется — спасает оптимизм и удивительное жизнелюбие.

— Меня лечит природа, — раскрывает рецепт хорошего самочувствия Парфенова. —  Калечилась, конечно, на стройке всякое бывает. На позвоночнике две грыжи — сковывают движения, а я же спортсмен — как мне без движения? Один врач сказал мне: «Милая, как вы еще ходите?» А я считаю, что человек сам себе режиссер — утром встаю, плохо ли мне, хорошо ли — делаю гимнастику.   Душ приняла и все — я сегодня человек в форме. Если в саду, то выхожу, дышу свежим воздухом, прислонюсь к сосенке молоденькой и говорю — дай мне силы. У дерева же столько силы и энергии! Надо жить — не выживать, а жить.

Несмотря на то, что без слез Галина Парфенова не может взглянуть на улицу Ватутина, все же есть место в городе, которое не только глаз радует, но и душу греет — профилакторий «Строитель».

IMG_6100

— Столько сил там вложено — мамочки мои, — вспоминает Галина Сергеевна. —  Мы делали в столовой потолки — потолки были же висячие, мы их отшпатлевали, очистили, вроде все нормально. А когда они фонари поставили — глаза пришлось отворачивать, потому что каждая крупинка увеличилась. Я чуть не заревела. Представляете, весь день руки кверху протягивать,  потолки делать? Сейчас левая рука беспокоит, но это не важно — главное, правая работает.

У Галины Сергеевны две дочери, но женщина счастлива, что они не пошли по ее стопам. Первая — педагог, вторая отучилась на журналиста­международника. Мать, которая дала им образование буквально потом и кровью — не забывают. И ругают время от времени — потому что квартира Галины Парфеновой давно требует ремонта, но доверить такое важное дело никому, кроме себя, она не может. А времени нет — не так давно Парфенова привела в порядок дворовый клуб «Буревестник». Вот и получается, что сапожник без сапог, вернее, строитель без ремонта.

— Успею, — улыбается юбилярша. — У нас в семье все сплошь долгожители.