16 января весь мир отмечает день «Битлов». Андрей Макаревич описывал в своей книге: когда они были битломанами в школе, то перед экзаменом обязательно слушали увертюру к «Сержанту Пепперу», и тогда испытание выдерживали с честью. У вокалиста и басгитариста группы «Запасной выход» Дмитрия Жильцова такого ритуала не было, но, тем не менее, он не представляет, как бы жил сейчас без музыки «Битлз».
— Помню, у отца был бобинный магнитофон, и у нас дома звучала не только отечественная, но и зарубежная музыка. Тогда, в 70-е годы, иностранные исполнители находились под жестким контролем — мало, что прорывалось, но песни «битлов» — пусть иногда и в перепевках — долетали. И я вдыхал эту музыку с воздухом, она оставалась во мне. Когда был подростком, фирма «Мелодия» разродилась двумя битловскими пластинками: «Вечер трудного дня» и сборник из ранних хитов «Вкус меда». Мои сверстники восторгались тогда «Модерн Токинг», евродиско, они не понимали меня, для них музыка «битлов» пахла нафталином. А для меня, наоборот, не было более органичной и близкой музыки — это было всецело мое.
И вот мы с другом Денисом Перминовым, с которым по сей день играем в группе «Запасной выход», начали собирать любую информацию о «Битлз»: переснимали их фотографии в журналах, обменивались записями, искали единомышленников. Был организован даже некий клуб меломанов в клубе Ленина. Крайних проявлений фанатизма у нас не было, конечно, но все тетрадки были исписаны именами «битлов», названиями песен, изрисованы гитарами.
Именно с «битлов» началось мое серьезное увлечение музыкой. Однозначно, я бы не решился быть музыкантом без их творчества, причем музыкантом, который не знает нот. Магия «Битлз» была в том, что глядя на них, хотелось брать в руки гитары и пытаться сделать что-то подобное — настолько притягательной, простой и красивой была их музыка. В 8м классе мы достали первые инструменты, пытаясь вместе что-то сыграть. С тех пор и не останавливаемся.
Я собирал битловские песни сначала в виде магнитофонных записей, потом — виниловых пластинок, а затем и компакт-дисков, ДВД-клипов. «Битлы» сопровождают меня буквально всю жизнь. Даже в день свадьбы, когда мы с женой после регистрации сели в свадебную машину, по радио заиграла песни «Let it be» («Пусть будет так»), и это воспринялось как знак свыше. Мистика просто какая-то.
Для меня каждый раз очень важно в Германии посетить Гамбург и пройтись по битловским местам, где «битлы» начинали, когда их еще не знал весь мир. Они вдохнули тогда в почти умерший стиль рок-н-ролла новую жизнь. И я не знаю, почему мне необходимо бывать там, но это подпитывает мои батарейки, мое эмоциональное состояние. Не могу себе в этом отказать!
Слава богу, Пол Маккартни и Ринго Старр еще живы. Пол продолжает активно выступать и записывать музыку. Она, может, и не имеет уже той магии 60х, когда ее создавали «битлы», и когда «дважды два равнялось пяти», но она несет людям подлинную радость. Ринго не так активен, но тоже записывает очень добрые, очень английские пластинки.
«Битлз» пришли всерьез и надолго. Это не какое-то временное поветрие, не мода, не группа одного хита. Их могли воспринимать выскочками в 60х, но время расставило все по местам. Нельзя обмануть весь мир. Молодые музыканты до сих пор вдохновляются этой музыкой. Ей находится место в современной жизни, и это здорово. Я думаю, музыка «Битлз» будет жить вечно.