Владимир Терехов считает, что первоуральские дороги отсыпают шлаком ЭСПК

Известный борец за экологию Владимир Терехов добился того, что в Первоуральск приехал специалист министерства природных ресурсов. О результатах поездки по «злачным местам» города — в материале «Городских вестей».

 

Увеличиваем шансы

По мнению общественника, мелкая щебенка, которой отсыпали дороги возле городского кладбища (у гаражей) и недавно открывшегося детского сада на Бульваре Юности, 26 — не что иное, как шлак, оставшийся после производства ЭСПК.

— Я направил письмо в природоохранную прокуратуру, а она, в свою очередь, прислала к нам специалиста из министерства природных ресурсов, — представил главного специалиста отдела регионального надзора Министерства природных ресурсов Вадима Чикурова общественник.

Первый пункт, куда отправились Владимир Терехов и Вадим Чикуров — район городского кладбища. Как говорит Терехов, Горхоз отсыпал дорогу возле гаражей шлаком. Вадим Сергеевич пофотографировал щебень, взял маленький камушек с собой — для анализа.

Вадим Чикуров
Вадим Чикуров

Затем, по плану — Трудпоселок, дальше — тепличный комбинат, бетонно-растворный узел, который находится напротив ТЭЦ, детский сад на Бульваре Юности, 26 и район проходной Новотрубного завода в Талице.

— На самом деле, нам было бы достаточно и дороги возле детского сада, но я решил увеличить шансы на победу и продемонстрировать, что во всем Первоуральске скоро будет лежать шлак, — уточняет Владимир Геннадьевич.

 

Странное отношение

Подъезжая к детскому саду, Владимир Геннадьевич указывает на дорогу, по которой едем.

— Вот, видите, все это — шлак. Его тут много. Со временем он превращается в пыль, которой дышат все жители микрорайона, включая детей, которые ходят в новый детский сад. Смотрите, шлак уже к домам пополз, он не предназначен для того, чтобы лежать на дороге, вот и «ходит» везде.

По словам Терехова, шлак в Первоуральске специалисты министерства проверяли не раз, но только как-то странно — приходили, смотрели на серые камушки, пожимали плечами, говорили: «Ну, может, шлак, а может — нет».

— Почему нельзя было взять пробы, чтобы понять, шлак это или навоз — непонятно, — негодует общественник. — Странное отношение какое-то. Я писал жалобу в Росприроднадзор, но оттуда не только специалиста не прислали, но даже не удостоили меня ответом.

— Нужно будет делать анализы. Отвезти пробы в лабораторию, — покручивая в руках «пробу», говорит Вадим Сергеевич.

 

Опасен, как бумага

На всех остальных «объектах» нас ждала одинаковая картина — горы серого щебня или песка, вокруг — ни единого человека, даже когда мы перешагнули проволоку с красными тряпками на стройке около проходной Новотрубного завода. Никто не запрещал фотографировать, не выходил поинтересоваться, что мы вообще тут делаем, хотя на стройке стояла будка с охранником.

— Все открещиваются от этого шлака, — говорит Владимир Геннадьевич. — Роспотребнадзор говорит, что нужно обращаться на Новотрубный, с Новотрубного отправляют в подрядную организацию «ЭкоРус», которой по договору якобы передается весь шлак с завода. После переработки шлака его нужно утилизировать, но своего транспорта у «ЭкоРуса» нет, поэтому он нанимает частника, который вместо того, чтобы вести шлак на завод ТБО, везет к себе на двор или продает. Причислить шлак к отходам пятого класса опасности, как у бумаги, ничего не стоит. Поэтому купить дешевый строительный материал в нашей стране — это удача, и не важно, где он был произведен.

На тепличном комбинате, помимо привычных серых гор, красовалась еще и желтая лужа. Земля под ногами проваливалась — идешь, как по вате.

— Вот я сейчас землю тут трогал, как бы экземы не было потом, — то ли в шутку, то ли серьезно опасается Владимир Геннадьевич.

Объехав все назначенные места и попрощавшись с Вадимом Чикуровым, который пообещал провести проверку в отношении «ЭкоРуса» на основании материалов, которые взял в Первоуральске, Владимир Геннадьевич подвел итог:

— Глядя на человека, я положительно оцениваю результаты  проверки. Видно, что Вадим Сергеевич заинтересован в проблеме.

А пока министерство природных ресурсов проводит проверку, Владимир Терехов намерен провести еще одну экспертизу — на содержание хрома в суточной норме мочи у детей, проживающих в санитарно-защитной зоне «Русского хрома-1915».

[nggallery id=278]