В Первоуральске со второго полугодия 2015 года может подняться плата за ЖКХ

Со второго полугодия 2015 года в Первоуральске может вновь подняться плата за коммунальные услуги. Причиной тому — плачевное состояние дел муниципального предприятия «Водоканал», в ведении которого 250 км труб, по которым течет не самая чистая водопроводная вода. Сейчас колоссальные суммы уходят на то, чтобы покрыть убытки. Первый заместитель главы Геннадий Зверев вышел с инициативой к депутатам: пора повысить плату за коммунальные услуги, чтобы улучшить качество питьевой воды в Первоуральске.

 Какое качество?

На минувшем заседании думы Геннадий Зверев выступил перед депутатами гордумы с предложением обратиться к губернатору Куйвашеву и установить для первоуральцев новую плату за ЖКХ. А именно — установить предельный индекс измерения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

— За 9 месяцев в жилищно-­коммунальном комплексе Первоуральска появились убытки на сумму 25 млн рублей, мы прогнозируем убытков еще на 30 млн рублей, — сообщает Геннадий Николаевич. — Это привело к образованию задолженности перед энергетиками и, как следствие, покрытие долгов за счет средств муниципального бюджета в размере 13 млн рублей.

Плачевная финансовая ситуация на «Водоканале» отрицательно сказывается и на ремонтах сетей: в настоящее время износ на разных участках от 70 до 98 процентов.

— Надо капитально ремонтировать от 25 до 30 км в год, на что необходимо около 200 млн рублей, — приводит неутешительные цифры Зверев. — Таких средств нет ни у предприятия («Водоканал» — ред.), ни в бюджете. Однако замена сетей жизненно необходима. Иначе мы рискуем получить ситуацию, которая сложилась в Сухом Логе.

О качестве водопроводной воды в Первоуральске говорят уже давно. Слова горожан подтверждает и Зверев:

— Ни для кого не секрет, какого качества у нас вода. Необходимы мероприятия, такие как строительство водопровода по проспекту Ильича, бурение новой скважины на Нижнесергинском водохранилище, разведка новых водных месторождений и так далее. Отрасль нуждается в очень серьезной модернизации.

 А как же люди?

Цена вопроса — 2 млрд рублей. Естественно, таких денег в муниципальном бюджете нет. Выход — заявляться в областные программы, а также приводить в порядок тарифную политику.

— Как повлияет реальное повышение платы за коммунальные услуги на вносимую плату? Берем за основу квартиру площадью в 21 квадратный метр с расчетом коммунальной платы на одного человека, — буквально на пальцах объясняет депутатам Геннадий Зверев. — Мы видим, что разница между платой по мультиквитанции с учетом газоснабжения составляет 1 полугодие 2014 года — 1967 рублей, 2 полугодие — 2069 рублей, разница — 102 рубля. 1 полугодие 2015 года — то же самое, 2 полугодие 2015 года — 2380 рублей, в денежном выражении — 311 рублей.

Не обошлось и без вопросов. Депутат Геннадий Гарипов поинтересовался, нет ли реального лобби в правительстве Свердловской области, учитывая, что взаимодействие с РЭК — процесс долгий и трудоемкий. Геннадий Николаевич отметил, что не хотел бы давать комментариев на этот счет — рано.

Геннадий Зверев: «Давайте заморозим тарифы, давайте, но при этом изыщем в бюджете 2 млрд и начнем делать: ремонтировать сети, водовод на пр. Ильича. Мы можем не поднимать тарифы и компенсировать все убытки. Но когда «Водоканал» подойдет к банкротству, мы начнем разводить руками — как уже было с заводом ТБО».  Фото Анны Неволиной
Геннадий Зверев: «Давайте заморозим тарифы, давайте, но при этом изыщем в бюджете 2 млрд и начнем делать: ремонтировать сети, водовод на пр. Ильича. Мы можем не поднимать тарифы и компенсировать все убытки. Но когда «Водоканал» подойдет к банкротству, мы начнем разводить руками — как уже было с заводом ТБО».
Фото Анны Неволиной

— Мы имеем право обратиться с экономическим обоснованием, — продолжает Зверев. — Это ведь только обращение. Не самоцель, чтобы вырос тариф. Главное — сбалансировать доходы и расходы. Планировали в этом году
выйти на безубыточность. Большая работа была проведена: мы снизили очень серьезно расходную часть, но невозможно бесконечно снижать затраты без модернизации. Мы будем оптимизировать процесс производства, к сожалению, нам придется снижать численность. Она запредельно высокая. Но мы не можем просто взять и сократить людей. Вот если автоматизировать процесс, то снижается влияние человеческого фактора.

Выразил обеспокоенность и депутат­«яблочник» Андрей Углов:

— В этом году и так подняли тариф на услуги ЖКХ. Не получится ли, что будет негативный общественный резонанс? Никто не спорит, что ремонтировать нужно. Но люди и так сводят концы с концами, а мы пытаемся возложить на них нагрузку по «Водоканалу».

Заложили добро

С 1 июля 2012 года в Ревде должно было начаться строительство новых очистных сооружений «Водоканала». Об этом было заявлено на заседании думы городского округа Ревда 25 апреля того года. Общая стоимость строительства оценивалась более, чем в 1 млрд рублей. Строить очистные сооружения планировалось на заемные деньги — кредитную линию в размере 750 млн рублей готов был открыть Сбербанк. Для того, чтобы город смог получить эти средства, депутаты думы единогласно проголосовали за предоставление в залог муниципального имущества — зданий Дворца культуры и спортивного комплекса «Темп». В октябре 2014 областные и федеральные информагентства, ссылаясь на вице­премьера правительства Свердловской области Сергея Зырянова, сообщили, что администрация Ревды заложила все свое недвижимое имущество, включая здание мэрии, чтобы достроить комплекс очистных сооружений УМП «Водоканал» по программе «Чистая вода». Имущество ревдинской мэрии оценили в 600 миллионов рублей, банк применил коэффициент 0,5 и ссудил порядка 300 миллионов рублей, правительство добавило еще 300 миллионов.

— Я не говорил об увеличении тарифа, я говорил об увеличении платы за коммунальные услуги, — пояснил Геннадий Николаевич. — Да, это будет со второго полугодия 2015 года. Давайте проследим экономику. У нас снизилась стоимость электроэнергии? Снизилась цена на топливо? Если бы это случилось, то у нас бы не стоял вопрос о повышении платы. Экономика встает во главу угла. Вы занимаетесь бизнесом, вы же не продаете ниже себестоимости. Здесь ситуация такая же. Давайте заморозим тарифы, давайте, но при этом изыщем в бюджете 2 млрд и начнем делать: ремонтировать сети, водовод на пр. Ильича. Мы можем не поднимать тарифы и компенсировать все убытки. Но когда «Водоканал» подойдет к банкротству, мы начнем разводить руками — как уже было с заводом ТБО.

Депутат Марат Сафиуллин отметил, что даже при повышении предельного индекса, Первоуральск останется городом, где самый низкий коммунальный тариф. Для примера: в соседней Ревде тариф на воду — 20 рублей.

— Так там и качество воды… — начал было Андрей Углов.

— Какое качество? Что там, другой пруд? — отрезал Зверев. — Такая же точно вода. О качест­ве воды можно будет говорить после ремонта Ревдинского водозаборного узла. Администрация Ревды взяла кредит в Сбербанке, заложив при этом здание мэрии. Давайте попробуем взять кредит. Любая банковская система задаст вопрос: каков тариф? Если мы обратимся с нашим сегодняшним тарифом, нам никто не даст этих денег — ведь речь идет о сумме в 2 млрд. Сейчас мы покрываем убытки, а я хочу средства направлять на модернизацию. Мы же не собираемся делать заоблачную рентабельность в этом тарифе, она не нужна. Просто людям нужна качественная вода.