Зима наступила нежданно, резко свалившись на горожан снегопадами и ветрами. Первая мысль у местных велосипедистов: «Ну вот, придется менять покрышки, покупать хорошие перчатки и привыкать к вечным заносам». Как подготовить свой велосипед к зимнему сезону, как долго учиться зимнему катанию и без чего не обойтись современному велосипедисту зимой — читайте в нашем материале.
Сдаваться — не наш конек
Я не могу назвать себя заядлым велосипедистом, но без своего двухколесного друга жизни своей не представляю, просто начинаю тухнуть в квартире. Не смотря на учебу, от катания на велосипеде я не отказалась. Он хорошо помогает разрядиться после эмоционального напряжения, отдохнуть и телом и душой. Но я, как неопытный человек, выйдя с велосипедом на улицу зимой, просто напросто навернусь в сугроб вместе со своим двухколесным другом. Но сдаваться — не наш конек. Я поставила себе цель найти компетентного велосипедиста, который решит мою «зимнюю» проблему. У меня получилось!
После очередного учебного дня в универе я поспешила домой выкатывать своего железного коня, именно сегодня ему придется попрощаться со своей резиной, которая не менялась еще с момента покупки, ну и, наверное, претерпеть еще какие-то изменения, о которых я еще не знаю.
Непередаваемое чувство свободы
Сергей Золотов — велосипедист-любитель, ему 25 лет, у него есть семья и работа, но это ему не мешает заниматься любимым делом: он может сутками торчать в гараже и модернизировать свой велосипед, не жалея ни сил, ни времени.
— Скажу просто, я не могу жить без своего велосипеда, — смеется он. — Я могу уехать на целый день и забыть обо всем на свете, только мысль о том, что меня дома ждут жена с сыном, заставляет вернуться. Я не помню даже, когда начал кататься, лет с десяти на «Каме», вроде бы. Понравилось очень, брал кататься у друзей, а потом купил себе свой велосипед. Вообще, для меня велосипед — это какое-то непередаваемое чувство свободы, тем более, когда я езжу на природе.
Касаемо зимнего катания, я очень ответственно подхожу к подготовке велосипеда к зиме, все-таки температуры минусовые, на улицах или сугробы, или гололед. Тут надо уделить время экипировке не только самого велосипеда, но и одежде, и не оставить без внимания сам стиль катания, ведь тяжело научиться хотя бы более ли менее управлять велосипедом на гололеде, на заснеженной дороге. Меня кучу раз заносило, и я, вцепившись в руль, летел лицом в сугроб. И ладно еще самому выбраться, ведь и велик тяжело вытащить.
Лучше все-таки качество
Оглядев мой велосипед, Сергей сразу нашел несколько проблем и сразу предложил их решения.
— Так, надо заменить тросики переключения. Растянуто. Ну, и, конечно, срочно поменять резину — это самые первые задачи.
Зимнюю шипованую резину надо выбирать похожую на автомобильную. Сергей доверяет фирмам «Kenda» или «Maxxis». Стоимость около 2000-3000 рублей за покрышку.
— Не дороговато ли? Мало кто может позволить себе покрышки за такую цену, — сомневаюсь я.
— Можно, конечно, найти и дешевле, но лучше все-таки качество, — пожимает плечами Сергей. — Скупой платит дважды, так сказать, да и можно за лето отложить деньги на зимние покрышки.
Золотов советует смазывать цепь природным маслом, главное, не на нефти, раза два в неделю, но не перед самим катанием, иначе все обледенеет, тормоза не сработают, да и колодки обледенеют.
— Масло стоит недорого, я покупаю за 350 рублей, мне на три года хватает этого тюбика, можно купить и за 50 рублей, но оно будет вредно для природы, — делает вывод Сергей. — Если катаетесь каждый день, мыть велосипед тоже вредным не будет, главное — не мыть «керхером», он смоет смазку, а это плохо. Необходимо оборудовать велосипед хорошими фарами, светоотражателями, если у вас их нет. Можно, конечно, просто кататься днем, но лучше перестраховаться и потратиться на осветительные приборы.
Не стоит относиться наплевательски
Ответственно нужно подойти к выбору одежды: чем меньше продувает — тем лучше. Сосредоточившись и усевшись поудобнее, Сергей начинает перечислять
— Нужны хорошие перчатки, не сковывающие движения, так как надо переключать передачи, хорошо держаться за руль. Можно даже купить специальные велоперчатки. Плотная, но ни в коем случае не толстая, куртка, так как она будет мешаться, лучше, если одежда будет в несколько слоев, некоторые прибегают к использованию термобелья, но я без этого справляюсь, просто надеваю хороший свитер под куртку, — говорит Сергей. — Можно даже надеть непродуваемую одежду, зависит от ветра на улице. Шапка, чтобы уши не продуло, иначе можно всю зиму пролежать с отитом, под нее можно надеть балаклаву, чтобы не сильно мерзло лицо. Зимние кроссовки. Тут выбирают по удобству, но лучше, чтобы подошва была рифленой, никому не нравится слетать ногами с педалей. Ну, и шлем, конечно же, его надо надевать круглый год, правда, я сам иногда пренебрегаю этим правилом. Защитные очки не будут лишними, иначе на высокой скорости от ветра начнут слезиться глаза.
Главное, иметь азарт и целеустремленность
— Кататься предпочитаю один, так как лучше получается сосредоточиться на дороге, да и, как правило, остальные не успевают за мной, — смеется Сергей. — Езжу по лесопарку, люблю, чтобы менялся покров.
Касаемо самого катания, «сенсей» советует тормозить плавно, без блокировки колес, иначе сугроб с радостью встретит вас в своих объятиях. С гор лучше не спускаться, не ездить по снежной каше, не ездить по узкой колее, в ней тяжело справиться с управлением.
— Когда надо стормозить на ровном, прямом участке, вам нужно работать обоими тормозами, сначала нажимать задний, а потом передний, только более мягко. Если на дороге попался спуск, не важно, крутой он или не очень, основным будет задним тормоз. В случае невезения и попадания на лед не пытайтесь тормозить, просто старайтесь сохранить равновесие и дожить до нормальной дороги. Готовьте себя к тому, что за первую зиму вы опробуете все сугробы в округе. Это нормально, и все мы через это проходили. Главное, иметь азарт и целеустремленность, остальное приложится.
Несколько часов дружеской беседы с Сергеем, и я, кажется, начала понимать, что меня ждет веселенькая зима с кучей падений, синяков, но и моментов, захватывающих дух, преодоления страха. Согласитесь, оно того стоит!