В Первоуральске осудили семью наркоторговцев

Антон и Светлана Зубовы приговорены к длительным срокам заключения

Ему — 30, ей — 26. У него — татуированные от запястья до плеча руки, четвертая «ходка», у нее — первая судимость и первый срок. Два года в браке и более года в СИЗО, теперь влюбленным предстоят долгие годы врозь: свидания супругам, если оба находятся в колониях, не положены. Говорят, чтобы узнать человека, надо вместе с ним пуд соли съесть. Супругов Зубовых так же связала соль, только не пищевая, а «соль» — синтетический наркотик, который муж и жена не только продавали, но и  кололи в свои вены.

Вслед за Нобелем и Садко

Антон Зубов пробыл на свободе недолго: освободился в последний раз условно-досрочно в прошлом году. До нынешнего приговора молодой человек был судим трижды: за воровство, мошенничество и грабеж. Первый раз отправился за решетку в 2006 году, через четыре года вновь попал в колонию, в 2013 получил новый срок.

Свадьбу Зубовы сыграли в промежутках между отсидками. Освободившись, Антон устроился рабочим на стройку. К этому времени его супруга, по ее собственному признанию следователю, плотно, в течение полутора лет, сидела на игле. Кололась Светлана «солью» — синтетическим наркотиком, вызывающим практически мгновенное привыкание.

Светлана Зубова Фото Анны Неволиной
Светлана Зубова
Фото Анны Неволиной

Согласно показаниям Зубовой, наркотик она покупала у барыг по кличке Нобель и Садко. Но вот незадача: летом прошлого года Нобель отправился в колонию, за ним посадили и Садко. Девушку печальная судьба друзей мало чему научила. Наркоманка на «системе» — ежедневное употребление — Светлана нигде не работала, перебивалась тем, что мать отдавала ей часть денег, сдавая квартиру.

На хлеб денег хватало, а вот на «соль» — нет. Наркоманка Зубова сама стала барыгой: вышла на крупного продавца Дьюти-фри и понеслась «соль» в народ.

 

Высокий джентльмен

Торговали Зубовы вместе, но оказались за решеткой ни в один день, хотя в один месяц и год.

Антона задержали 2 декабря прошлого года в доме № 11 на улице Чекистов, когда он сбывал «соль» постоянной покупательнице.

Вообще в уголовном деле три доказанных эпизода сбыта наркотика. По всем случаям Зубов утверждает, что не продавал, а лишь «способствовал продаже». Он не барыга, а просто… джентльмен: одной наркоманке он просто помог достать «закладку» с «солью», спрятанную в плафоне на потолке в подъезде дома № 24 «а» на улице Гагарина. Девушка была маленького роста, а он Зубов — высокий. Дотянулся.

По словам Антона к ним в гости часто приходили знакомые наркоманы, потом происходило примерно следующее: «торчок» говорил — «Я не знаю, где взять. Может, вы знаете?» И Зубовы помогали. Бросали все дела. Однажды Антон пошел в магазин за хлебом, а по пути забрал «закладку».

Позиция Зубовых была на суде неизменна: «брали для себя, но выручали других».

 

Ключи от квартиры, которой нет

Сдал Светлану Зубову наркоман со стажем господин Сторожевский, проходящий по делу свидетелем. Только вызвать его в зал суда не получилось. По прописке Сторожевский не живет. Полицейские проверили предприятия округа и колонии — нет такого. По словам сына, отец работает вахтовым методом на стройке. Какой из Сторожевского вахтовик неизвестно, но наркоман он знатный. По его собственным показаниям, данными ранее следователю, Сторожевский употреблял наркотики с 1988 года. Начиналось все безобидно — маковой соломкой, закончилось «солью», которую он покупал у Зубовых.

Светлана раньше была хорошо знакома с другом Сторожевского Кексом, потому Сторожевскому доверяла. Но наркоман решил кинуть знакомую-барыгу: 3 декабря прошлого года он позвонил Светлане, которая искала жилье, и предложил снять квартиру у «друга», недорого: за 5000 рублей в месяц. Договорились встретиться на улице Дружбы. Зубова приехала туда на такси, а Сторожевский со связкой старых ключей, бумажкой с липовым адресом и оперативниками. Зубову задержали с поличным: на встречу девушка везла плату за квартиру — 2000 рублей и «соль» на оставшуюся сумму. То, что с момента задержания ее мужа за торговлю наркотиком, не прошло и суток, Светлану не смутило.

2 октября Первоуральский городской суд признал Зубовых виновными в торговле наркотиками «группой лиц по предварительному сговору» и приговорил Антона Зубова к 9 годам колонии общего режима, Светлану Зубову — к 8 годам трем месяцам заключения.

Приговор вступит в силу через 10 дней с момента его оглашения.