Администрация Первоуральска продала участок земли с трубой СТК. Аудио

Предприниматель Сергей Бояринцев узнал об обременении трубой после того, как заплатил за участок крупную сумму

Участок муниципальной земли площадью 45 соток по адресу ул. Стахова, 2 «а» (Шайтанка) ушел с аукциона в мае. Аукцион проводила администрация ГО Первоуральск. Заплатив за участок 3 миллиона 630 тысяч рублей, получив на руки документы о праве собственности на землю, Сергей Бояринцев узнал, что труба, заявленная как «рухлядь» — действующая. Более того, по ней СТК дает тепло трем многоквартирным домам № 41, 43, 45 по улице Кутузова.

У нас сети!

На участке на Стахова, 2 «а» стоит заброшенная кирпичная котельная, к ней труба, идущая змейкой.

— Покупая, я, конечно же, спросил, что за труба? — говорит предприниматель Сергей Бояринцев. — Меня заверили, что котельная заброшена, труба осталась от старой теплотрассы. Можете ее демонтировать.

Сергей Бояринцев Фото Анны Неволиной
Сергей Бояринцев
Фото Анны Неволиной

28 мая Бояринцев и представитель администрации — замглавы по муниципальному управлению Дмитрий Солдатов — подписали договор купли-продажи, в августе предприниматель получил на руки свидетельство о регистрации права собственности. К тому времени он уже начал строиться. Бизнес Бояринцева — надгробные памятники, изготовлением которых занимаются около четырех десятков человек.

И тут началось.

— В субботу, 26 сентября, на участке без всякого предупреждения появились двое людей, они поставили на трубу манометры и задвижки, — рассказывает Сергей Бояринцев. — Представились работниками ЕРЦ.

Дальше больше: через два дня на участке, по словам его владельца, представители ЕРЦ и СТК устроили совещание. На резонное Бояринцева: «Покиньте территорию, я собственник», незваные гости отвечали: «У нас сети!».

Увидели шантаж

Бояринцев гостей с участка выставил. Разбираться стал с теми, кто ему такой участок продал — с администрацией округа. Встреча состоялась 28 сентября, то есть за два дня до той даты, когда все дома в Первоуральске должны быть подключены к теплу.

— На встрече были [Татьяна] Максименко, [Артур]Гузаиров, [Марина] Шолохова, представители СТК, — говорит Бояринцев. — Мне сказали, что я должен допустить рабочих на участок, что я препятствую запуску тепла. Мол, мы будем жаловаться в прокуратуру.

Участок на Стахова, 2а Фото Анны Неволиной
Участок на Стахова, 2а
Фото Анны Неволиной

В итоге Бояринцев предложил вариант: он допускает рабочих на участок до конца отопительного сезона — до мая следующего года — потом трубу выводят за пределы участка. Но со своей стороны администрация идет на определенную уступку.

— Есть еще один участок земли на Чкалова-Володарского, он в собственности у моего компаньона, — говорит предприниматель. — Есть решение суда о том, что администрация должна заключить с ним договор купли-продажи, но администрация этого не делает. Так вот, я выставил условие: я допускаю на свой участок людей, а администрация исполняет решение суда. Представители администрации сочли это шантажом.

Из кабинета в кабинет

В пятницу, 2 октября, на заключительную часть встречи с администрацией, на заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, Бояринцев отправился с журналистом «Городских вестей». В кабинете на третьем этаже администрации собрались представители пожарных, полиции, прокуратуры, ждали Солдатова и Гузаирова. Но вдруг решили перенести место встречи в кабинет на этаж выше, куда прессу уже не пустили. Обсуждать возникшую проблему без представителей средств массовой информации Бояринцев отказался, о чем уведомил собравшихся лично.


— Жене моего друга, собственника участка на Чкалова-Володарского, звонили и говорили, что, если я не перестану шантажировать администрацию, то они могут завести уголовное дело, что велась запись этой моей беседы, — говорит Сергей Бояринцев. — Хотели, чтобы женщина повлияла на своего мужа и меня.

Труба и ныне там

В данное время по трубе идет горячая вода жителям трех многоквартирных домов. Администрация, которая продала муниципальную собственность с обременением, остается в стороне. Больше ни звонков Бояринцеву, ни SMS на его телефон не поступало.

— На данный момент мы ни о чем не договорились, — говорит Сергей Бояринцев. — Я намерен обращаться в суд о взыскании с администрации, понесенных мной материальных убытков и морального ущерба.

Из договора купли-продажи муниципального имущества № 08-15 от 28 мая 2015 года:

«1.5. Продавец гарантирует, что на момент подписания настоящего договора указанный в пункте 1.1 настоящего договора Объект (участок и котельная на Стахова,2 «а» — ред.) не продан, не подарен, не заложен, под арестом (запрещением) не состоит и освобожден от прав третьих лиц».