Мы узнали артистку Татьяну Крылову, когда готовили материал ко Дню театра. Рассудительная, интересная, со своим взглядом на жизнь, со своей философией — она заметно отличалась от остальных актеров театра «Вариант».
— О чем говорить будем? — спрашивает она перед интервью. — Так ведь обо всем понемногу, и я могу занять у вас целый день.
И действительно, мы проговорили около трех часов, и у меня осталась еще список вопросов, к которому я не притронулась, список тем, которые, надеюсь, еще обсудим. Об интереснейшем детстве, жизненном призвании, вечной влюбленности и долгожданном ребенке — в «Простых истинах» актрисы театра «Вариант» Татьяны Крыловой.
О детстве
Я родилась в семье геологов. Появилась, когда мои родители были еще студентами мама — на третьем курсе, папа — на пятом. Они были романтиками — геологи. Разве что космонавтика, была еще романтичнее, чем геология. В свои экспедиции, они брали меня, маленького ребенка. Папа садил меня в свой рюкзак, когда я была маленькая, мама в свой рюкзак клала сухпаек. Однажды они чуть не потеряли меня в алтайской тайге, после этого испугались и отдали на воспитание к бабушке — маминой маме.
Бабушка до 11 лет была со мной, она была моим ангелом-хранителем, воспитателем. Первый свой борщ я сварила в 5-летнем возрасте под ее руководством, тогда я связала и первые рукавицы. Она учила меня выживать, находить общий язык с людьми.
Моя бабушка была абсолютно неграмотной, но страсть, как любила театр. Она не читала мне сказки, она мне играла. Когда я подросла, она инсценировала сказку, где играла я и другие ребята с нашего двора, а бабушка озвучивала наши спектакли, выглянувши из окошка. Мы показывали сказку для всех жителей, и это было такое потрясение для меня. Это был мой первый спектакль и сейчас, выходя на сцену, я чувствую тот трепет, то удовольствие, которые испытывала в детстве.
Бабушка собирала у себя в квартире домашний детский сад — ребят со двора, которых не могли отвести в детский сад. Она меня тогда научила, что чужих детей не бывает.
О детях
Я смотрела тогда на детей и решила для себя, что у меня детей не будет совсем. Мне не нравились орущие младенцы. Когда мне исполнилось 8 лет, у меня родился младший брат, я вместе с бабушкой и мамой шила ему подгузники, стирала, утюжила, купала его. Потом он подрос, я стала водить его в детский сад. Мы были не разлей вода. Я поняла, что детей я все-таки люблю и хочу. Потом брат подрос, стал вредным, противным ребенком.
Человек всегда имеет то, что хочет. Просто не понимает, что все что он имеет, он это попросил сам.
Я была в браке три раза. И только с третьим мужем забеременела, мне было тогда около 40 лет. Моя дочь родилась абсолютной копией моей второй бабушки — папиной мамы. Бабушка была неграмотная, не умела читать, писать. Она умела считать деньги и ставить свою подпись. Она была такая же рыжая, как моя дочь, она ее абсолютная копия. 18 июля умерла бабушка, а 25 августа, на 40 день после ее смерти, Дарья поселилась в моем организме. Бабушка просто пришла в этот мир в другом теле. Все — вкус, характер, манера поведения — все от бабушки. Я просто была контейнером, который помог ей родиться.
Жизнь человека — процесс познания самого себя и попытки взаимодействовать с окружающим миром, с целью выжить. Мне отведен коридорчик, в рамках которого я должна разобраться в себе и по возможности передать знания ребенку. Моей дочке сейчас 12 лет, и я понимаю, что я ничего не передам. Если человек хочет научиться чему-то, то он научиться. Если человек не хочет учится, ни один профессор не вдолбит ему знания никак.
Я могу убить человека, если он угрожает жизни моего ребенка.
О любви
Я всегда была влюбчива. Мне необходимо состояние влюбленности, чтобы быть счастливой. Тогда у меня ладится все: автобусы приезжают вовремя, педагоги на экзамене лояльны — все, как я захочу.
Влюбленность в представителя противоположного пола — это необходимый стимул ко всем поступкам. Даже если это у окошечка со слезами, даже если «ах, он меня бросил», даже если это мучительное ожидание звонка или письмо «Прости, ты должна все понять». Без разницы, в каком виде и форме, у меня должен быть всегда объект, в которого я должна любить.
Первая любовь случилась в детском саду, когда я слышала, что дверь открывается, и он заходит в группу, у меня коленки становились ватные.
Сейчас в моей жизни нет мужчины, с которым я жила бы под одной крышей. Мне теперь это неинтересно, я про это чувство все знаю. Раньше, да, я нуждалась в постоянном попутчике. Но теперь потребность, чтобы меня любил один мужчина отпала. Я поняла, что просто люблю любить. После этого осознания, мне стало легко жить.
О театре
К моменту моего взросления, любительский театр был опробован мною во всех ипостасях.
Родители были против моего увлечения театром. Мы заключили договор: я получаю нормальное образование, потом могу заниматься театром. Я окончилафилологический факультет. Но в студенческие годы все равно играла в театре. Могла ночами ездить из Омска в Новосибирск, чтобы просто сходить в оперу. Моя страсть к театру была неистребима.
После института я отработала по специальности всего 10 месяцев. Я работала корректором в отделе изобретателей. Я работала с черной ручкой и бритвочкой. 10 месяцев работы привели к тому, что открывая любимую «Анну Каренину», видела ошибки даже в академическом издании и руки тянулись исправлять. Я поняла,что еще 5 лет, и я перестану воспринимать печатный, литературный текст. Я поняла, что все долги государству и родителям отдала. Пора заняться мечтой.
Я пришла в Омский академический драматический театр с улицы. Сказала, что хочу здесь работать и мне без разницы кем. Меня взяли помощником режиссера. Даже не распространителем билетов! А туда в святая-святых — за кулисы! Не могу передать, в каком счастье я была. Я просыпалась рано с мыслью, что сегодня иду на работу, иду в театр. Я прилетала туда с бешеными глазами, делала все, о чем меня просили, и замирала на время репетиции. В этом была моя жизнь.
Все мои отношения были подчинены моему театру. Я и свои личные отношения тогда выстраивала на театральный манер, поэтому они была нежизнеспособны.
Омский театра «Галерка» стал моей альма-матер. Там я играла первые роли, там были работы с режиссером.
За первые свои работы я испытывала колоссальный стыд. Мне казалось, что я играю не так, как мои кумиры. У меня голос неправильный, речь, жесты, я нелепа.
Я поступила в Екатеринбургский театральный институт. И оттуда началась моя романтичная история с городом Первоуральск. На одном курсе со мной обучались два брата Чайниковы. Буквально после первой сессии, они меня взяли под ручки и сказали, мол, ты должна быть в нашем театре. Таких больных на всю голову нам не хватает. Вот собственно, я здесь.
Если я не буду чувствовать по настоящему, то вы мне не поверите. Вы увидите фальшивого артиста-формалиста. Чтобы зритель мне поверил, мне нужно направить поток энергии..
Я выхожу на сцену, чтобы зрителю через энергию, религию, как хотите, донести основную истину. И если я сфальшивлю, хоть одну секунду все остальное можно не играть.
Человек хочет счастья. Счастье для каждого определяется своим набором. Здесь и сейчас я абсолютно счастливый человек, потому что я живу в мечте, которая двигала меня с детства. Живу в том самом розовом дворце с теми самыми принцами и феями — в театре.
Смысл жизни, по-моему, не в познании себя, а в познании любви. В ее обретении. В этом мире любовь — главная движущая сила. Любовь к людям, к детям, к профессии, к родине. Если у человека все виды любви в жизни присутствуют, то он счастлив. Я счастлива!