В Первоуральске прошло последнее заседание по делу Юлии Королёвой

31 августа первоуральский суд завершил рассмотрение уголовного дела по части 1 статьи 112 УК РФ.

Осудить и отменить

Заседание началось с выступления гособвинителя Клементьева, который зачитал протоколы очных ставок Юлии Королёвой с Леонидом Дакаловым, Вячеславом Пономаревым, Александром Павловым. Гособвинитель уточнил, что каждый из допрошенных настаивал на своих показаниях, данных в ходе предварительного следствия.

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

После изучения письменных доказательств перешли к прениям.

Гособвинитель вновь зачитал материалы дела, сделав упор на то, что показания Юлии Королёвой и ее сына Максима, допрошенного в качестве свидетеля, разнятся в деталях, а именно: Юлия сказала, что бывший муж разбил на кухне несколько стаканов, тогда как Максим говорил о «полностью перевернутой кухне», Юлия отметила, что приятели распивали водку, Максим видел пакет с пивом. Гособвинитель попросил суд относиться к показаниям Максима критически, а вот к свидетельствам Королёва и его друзей — которые совпадают — напротив, прислушаться.

— Юлия Королёва не признала вину и не раскаялась, но по доказательствам вина подсудимой очевидна, — отметил Клементьев. — При вынесении приговора прошу учесть тяжесть преступления, а так же характеристики, наличие иждивенца и состояние здоровья подсудимой, признать ее виновной по части 1 статьи 112 и назначить наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год 6 месяцев. Гражданский иск потерпевшего удовлетворить в полном объеме.

Но также гособвинитель попросил применить постановление государственной думы об амнистии и освободить Королёву от наказания.

 

В пользу страдальца

Адвокат потерпевшего Елена Елисеева, взяв слово, отметила, что считает вину Королёвой доказанной.

— Я рассчитываю показания подсудимой как защитную линию поведения. К показаниям ее сына прошу относиться критически: он мальчик, защита мамы — нормальное явление. Наказание прошу оставить на усмотрение суда, но на строгости не настаиваю. Гражданский иск прошу удовлетворить в полном объеме.

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Александр Игнатов — адвокат Юлии Королёвой — взял слово и неспешно стал объяснять свою позицию.

— По фабуле: мужчина, 188 см роста, больше 80 кг веса, приехал к женщине, у которой в доме спит несовершеннолетний ребенок, прихватив с собой троих приятелей… Ударили его, толкнули… И теперь обвиняют женщину и просят взыскать в пользу страдальца 100 тысяч рублей. Пускай так.

Далее Игнатов расписал нарушения законодательства, которые были допущены в ходе расследования данного дела.

Выслушав ремарки представителя потерпевшего и гособвинителя, судья предоставил подсудимой Юлии Королёвой последнее слово.

— Обвинение, которое мне предъявлено — несостоятельное, — сказала Юлия. — Я работаю юристом, знаю, что бывает за нарушение закона. Я никогда не связываюсь с Королёвым, когда он находится в состоянии алкогольного опьянения. Не стала лезть и в тот раз. Преступление я не совершала и вину свою не признаю.

Судья Виталий Батищев, объявив часовой перерыв, удалился в совещательную комнату для вынесения приговора.

 

В связи с отсутствием

Чтение приговора заняло практически час. Суд решил критично отнестись к показаниям свидетелей со стороны потерпевшего — Дакалова, Пономарева и Павлова, так как они являлись непосредственными активными участниками событий той ночи. Свидетельства Фадеевой (врач, поставивший Королёву диагноз и назначивший лечение — ред.,) и Старковой (сожительница Королёва — ред.,) также не могут доказать вину подозреваемой. К показаниям Евгения Королёва суд также отнесся критически, так как не исключил желания потерпевшего оклеветать Юлию Королёву.

К показаниям Максима Королёва суд, наоборот, прислушался, так как они были последовательны, и оснований не доверять им нет.

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

В итоге суд постановил: Юлию Королёву оправдать в связи с отсутствием состава преступления.

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— Я сейчас очень рада, — говорит Юлия Королёва после вынесения оправдательного приговора, — суд указал все те несостыковки, на которые я указывала дознавателю еще на этапе предварительного следствия. Я думаю, что бывший муж будет оспаривать принятое решение. Это еще точно не конец. Я буду подавать на него в суд, потому что безнаказанным его оставлять нельзя.