Только люди, только танец

Журналист Екатерина Каладжиди сходила на постановку «Ромео и Джульетта» первоуральского театра танца «Авиатор» и решила рассказать, почему она сочувствует тем, кто там не был.

Начну издалека. Я люблю начинать издалека. И не потому, что я занудина, как утверждают мои коллеги, а потому, что я за обстоятельность, за то, чтобы в тексте была завязка, кульминация и развязка. Поэтому начну издалека.

 

Без слов и реквизита

Так вот. За последние три года я не пропустила ни одного спектакля или концерта первоуральского театра танца «Авиатор»: и новогодние сказки, и постановки, посвященные Дню Победы, и рядовые отчетники. А потому не могла пропустить и очередной спектакль коллектива «Ромео и Джульетта», премьера которого состоялась позавчера, 14 февраля, на сцене ДК ПНТЗ. Тем более что наблюдала я за созданием постановки с самого-пресамого начала, когда Александра Токарева только-только размышляла над сценарием.

А 14 февраля приятности начались уже сразу в фойе — самые младшие данс-актеры раздавали программки. Прямо как в больших театрах. Лист бумаги, свернутый в три раза — кажется, мелочь. Но статус действа повышает в разы, говорит о том, что режиссер-постановщик заботится о зрителе и по-настоящему хочет, чтобы постановка была понятна всем и каждому.

Да и тот факт, что зрителей в фойе встречала руководитель театра танца «Авиатор», одновременно режиссер-постановщик спектакля Александра Токарева, тоже немаловажен. Опять же — уважение к зрителю.

Зал был полон. Спектакль начали с небольшой задержкой — все традиционно.

А вот сама постановка для «Авиатора» была несколько нетрадиционной.

Во-первых, спектакль напоминал классическую балетную постановку. Здесь не было сказано ни одного слова. Классика жанра: все эмоции передают движения и музыка.

Фото Анны Неволиной

Во-вторых, в спектакле не был использован реквизит. Вообще. Только люди, только танец, только звук и свет.

 

Гармоничный коктейль

Про сюжет «Ромео и Джульетты» от театра танца «Авиатор», пожалуй, распространяться смысла нет. Он отличается от классического шекспировского лишь тем, что Александра Токарева расширила временные рамки, в которые были помещены герои трагедии. В интерпретации Александры Ромео и Джульетта одновременно «жили» и в эпоху Ренессанса, и в наше время. Отсюда и необыкновенное смешение музыкальных и танцевальных стилей. Которое, к слову, выгладит весьма гармонично. Сознание вполне принимает тот факт, что после вальса звучит хип-хоп, а вслед за вариациями на канон Иоганна Пахельбеля играет композиция Filling good британской рок-команды Muse.

Фото Анны Неволиной

Безусловно, звездами новой постановки «Авиатора» стали Алёна Петухова и Артём Оландер, исполнившие главные роли в спектакле. Эмоциональные, восторженные, живые… Комплименты в адрес ребят могу говорить бесконечно. И это не считая, разумеется, мастерства исполнения.

Блестяще исполнили свои партии и остальные данс-артисты — как взрослые, так и совсем юные. Очевидно, что успех постановки — заслуга всех вместе и каждого в отдельности.

Умело подобранная музыка и эмоциональность танцоров не могла не тронуть зрителей. И хоть финал трагедии был предрешен, переживалось все, как в первый раз.

 

Вместо заключения

Как я уже сказала — за последние годы не пропустила ни одной постановки «Авиатора». А потому с чистой совестью могу отдать должное все возрастающему качеству спектаклей. Все более продуманными становятся детали, все более емким и лаконичным смысл.

Восхищена тем, что на сцене маленького города можно увидеть такие профессиональные постановки: с реализованным замахом на масштабность и без налета провинциального кича. Сочувствую всем, кто пропустил.