Недомолодежная недополитика

Блог Артема Изгагина.

Понятие «молодежная политика» в России вроде как существует, даже на официальной бумаге с гербом двуглавого орла прописано, что в соответствии с Постановлением «Об основных направлениях молодёжной политики в Российской Федерации», к категории молодёжи в России ранее относятся граждане от 14 до 30 лет. Когда я еще учился в школе, пытались внедрить некую систему в контексте ученического, школьного и студенческого самоуправления. Она так и называлась «Муниципальная молодежная политика». На уровне школы проводились «демократические выборы». Нас в какой-то степени приучали к политической культуре. Из каждого класса выдвигали лидера, который будет участвовать в предвыборной гонке. На этих выборах всегда участвовали они и те же активисты, которые себя уже зарекомендовали как лучшие ученики класса, а потом школы. Кстати, выборы проходили честно, даже избирали членов счетной комиссии, которые следили за проведением выборов, проводили экзитпол, а потом считали бюллетени. Затем выбранный президент каждую неделю устраивал собрания, на которых решались организационные моменты школы и поднимались различные проблемы. Вся эта система была неплоха на школьном уровне: проводили спектакли, дискотеки, мероприятия и тому подобное. Администрация города раз в месяц для галочки проводила собрание всех президентов школ. На дальнейшем уровне никакого развития и роста. Просто ходить на собрания для протокола. Каждое собрание вроде как рассматривали какие-то реальные инициативы школьников: интересные идеи и проекты, которые бы могли реально решить какие-то проблемы. Но на уровне собраний в Администрации города все пресекалось, так как было непрагматично и всегда не было денежных средств для реализаций данных проектов. В настоящее такой структуры нет, и в школах давно не проводят таких выборов.

Видимо, в лице нашей целевой аудитории мы как молодежь неинтересна политикам.

Политики в каждые выборы работают с одной целевой аудиторий – пенсионеры. Пенсионерами в нашей стране очень легко манипулировать. Манипуляции происходят на повышении пенсии, на выдаче просроченного майонеза, а также раз в год подарить конфеты «птичье молоко». Это такой «крутой» политический маркетинг. Совсем недавно блистала блогер Саша Спилберг в Госдуме. Это уже «крутой» политический гон на тему «Молодежь – это наше будущее». Саша выступила в роли некого посредника между властью и молодежью. Вся ее целевая аудитория – это школьники, студенты, которые выходили на митинги 26 марта, но она для них уже не такой явный авторитет. В ее речи ничего такого значимого и фундаментального не было сказано. Власть сделала такой шаг только лишь для галочки, а Саша Спилберг оказалась неплохим исполнителем данных галочек. А вот Саша Спилберг теперь может себе гарантировать местечко в партии Единая Россия.