Не ешь, не мойся, не носи. Финал

Удалось ли корреспонденту Марии Хлыновой прожить месяц на 10865 рублей.


Ну что, друзья, мой проект по прожиточному минимуму окончен. Скажу сразу — на 10 865 рублей мне прожить месяц не удалось.

22 октября — день, когда деньги закончились. 23 октября — день, когда я приняла решение продолжить проект и выяснить, сколько же средств будет потрачено к 29-му числу.

Так получилось, что октябрь выдался уж очень щедрым на расходы — в самом начале проекта я узнала, что 29-го октября лечу в командировку, после — заболела. Безусловно, не каждый мой месяц бывает столь насыщенным, но раз уж получилось именно так — плывем по течению и считаем, считаем и еще раз считаем.

Итак, за 29 дней октября я потратила 16 350 рублей.

Из них:

7500 — еда, включая кофе с собой, перекусы и обеды на работе. В среднем 1850 рублей в неделю;

1200 рублей — гигиена и красота;

1000 рублей — перешивка пальто. Пришло новое, заказанное еще в сентябре, не подошло по размеру. Потерпела бы до ноября, но стало подмораживать — ооочень срочно оказалась нужна теплая верхняя одежда;

1000 рублей — транспортные расходы, включая поездки в Екатеринбург для оформления/получения визы, проезд по Первоуральску на общественном транспорте и бензин в автомобиль;

1050 рублей — сотовая связь и интернет;

2500 рублей — лекарства. Около 2000 — на базовое лечение и 500 рублей на восстановление после болезни.

1200 рублей — прочие расходы. Здесь и такси, и подарок на день рождения коллеги, на семейный праздник и одно посещение контактного зоопарка и другие, казалось бы, мелочи, которые в итоге сложились в чуть более чем тысячу рублей.

1000 рублей — коммунальные платежи.

 

В чем, собственно, экономия?

Питание

1850 рублей в неделю — на самом деле, небольшая сумма. С учетом того, что я стараюсь готовить гарниры только на один раз, не люблю разогретое.

Я закупалась сразу на пару дней, итого на продукты выходило примерно по 400-500 рублей. В эту сумму были включены: готовый фарш достаточно низкого качества, хлеб, овощи и фрукты, молочка. Безусловно, спасали простые блюда типа жареной картошки с фаршем, макароны по-флотски, обычные салаты — морковь с яблоком, огурец с капустой и т.п.

1850 рублей — та сумма, на которую можно полноценно питаться одному человеку. Просто, экономно, но сбалансировано.

Фото из архива редакции

Отмечу, что все, что было куплено на 7500 рублей, конечно, съесть не реально — часть круп, овощей и заморозки осталась на ноябрь. Если совсем ужаться, еще неделю протянуть на эти запасы можно.

Мои «помощники» — приложение со скидками в магазинах Первоуральска, сообщества во «ВКонтакте» с рецептами первого-второго-третьего за 100 рублей, ужины в гостях.

 

Лекарства

Здесь все достаточно просто: нет денег на оригинальные препараты — нашла названия действующих веществ, купила дешевый аналог.

Я посчитала — если бы я покупала все назначенные, но более дорогие лекарства, сумма была бы несколько выше, около 4000 рублей.

 

Резюме:

Еще на прошлой неделе мы разговаривали с депутатом Маратом Сафиуллиным, который сказал, что выжить на прожиточный минимум можно, но жить так нельзя. Полностью согласна. Если больше ходить пешком, питаться одними макаронами и картошкой ежедневно, не позволять себе новую одежду и обувь чаще, чем раз в год, не болеть и не выходить за пределы маршрута «Дом-работа-дом» — можно. Но это ли жизнь для того работающего человека, который хочет позволить себе отдыхать хотя бы раз в год, покупать одежду и обувь раз в 2-3 сезона, расслабиться в выходные в кафе или сводить ребенка в кино или в центр развлечений? За все нужно платить, но оплачивать что-либо, кроме основных потребностей, имея на руках 10 865 рублей в месяц, уже не получится.

Сумма в 17-20 тысяч рублей более приближена к реальности.

P.S. Предваряя вопросы о последних трех днях месяца — в командировке я не тратилась. Реальная сумма с учетом 29, 30 и 31 октября была бы около 17 000 рублей.

23 thoughts on “Не ешь, не мойся, не носи. Финал

  1. «Не верь. Не бойся. Не проси.» Финал:

    «Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!» (с)

  2. 17-20 тыщ… Давайте сюда накинем им еще пятёрик — и будет в самый раз. Обычная первиковская зарплата, на бОльшее можно особо не рассчитывать. Для Ектб 35 тыщ такой же минимум, так что мотаться туда-сюда ради этого бессмысленно.

  3. можно сразу минусовать….. как min 4000 рублей

    1200 рублей — гигиена и красота;
    1000 рублей — перешивка пальто. Пришло новое, заказанное еще в сентябре, не подошло по размеру. Потерпела бы до ноября, но стало подмораживать — ооочень срочно оказалась нужна теплая верхняя одежда;
    1000 рублей — транспортные расходы, включая поездки в Екатеринбург для оформления/получения визы, проезд по Первоуральску на общественном транспорте и бензин в автомобиль;
    1050 рублей — сотовая связь и интернет;

    1. У вас машина на воде ездит? Одежда не портится? Вы, простите, шампунь и прочее гигиеническое покупаете? И сотовый оператор вам бесплатно безлимит установил?
      Я согласна, что женщинам требуется чуть больше денег, чем мужчинам. Но такова, простите, наша натура и, пардон, физиология.

      1. ну что вы так трагично за всё переживаете….

        мой посыл весьма прост и незатейлив

        кто реально получает 10- ку и ниже….

        тот не тратит денежки на всякую фигню типа

        «1050 рублей — сотовая связь и интернет»

        кстати…. поведайте миру о чём можно наболтать по мобиле в месяц на 1000 рублей, просто интересно…. учитывая, что целевая аудитория вполне может прожить без мобил и интернета

        да… согласен…. это жизнь дождевого червя…. но это жизнь, а не медленное умирание

        как Вы, Мария, через N-ое количество лет планируете из пенсионных денег покупать (или ипотечнооплачивать) внучкам квартиры….при Вашем нынешнем то уровне пессимизма?

      2. У вас машина на воде ездит?

        средний расход моего пепелаца находится на уровне 7,1 л/100 км (зимой трошки подрастёт)…..что позволяет мне лить в него либо G-95, либо редко Лукойловский 95- ый…

        пенсионерский стиль езды иногда даёт какие- никакие плюсы

          1. 1600 — 2000 км….. зимой расход увеличивается на 15- 20 процентов…..примерно

          2. Итак, подъезжаете на крутой тачиле в отдалённый, слаборазвитый район, и начинаете там вещать! Вы что? В серьёз считаете что можете именно просветить?!
            Коль расходы оплачивает некая партия, стало быть и вещание она заказывает. Поэтому происходит перезомбирование слаборазвитого населения из одних, к другим. Попросту вынос мозга людям.

          3. наша партия….в отличие от местных интерровских негодяев….так любимых журналистами Городских Вестей…. не занимается зомбированием…

            мы не кричим как потерпевшие на каждом углу….что мол не избрали Алегыча депутатом…а палыча его помощником и поэтому у вас низкие зарплаты, пенсии, срач в квартирах, плохие зубы и т.п.

            а всего этого можно было избежать…

          4. Машину оплачивает мама, бензин партия, а потом вы нам рассказываете как можно на десятку жить.

            Трындеть — не мешки ворочать )))

        1. «а Вы, поди, экономите…. плюёте на ту страницу мануала…. где предписано лить в молчаливое авто ГСМ не ниже 95- ого уровня…..повышая тем самым среднекилометражный расход, плюсом придвигая ближе капремонт несчастного двигателя»
          «среднекилометражный расход» выше, а цена ниже. В итоге никаких плюсов и экономий! Цена Г-95 и Лукойл-95 в сравнении с 92?
          ну а капремонт? Судя по топливу, вы не на карбюраторном авто ездите. Так что никак, кроме, может быть премиум сегмента автомобилей, разницу 92-95, кроме чуть подросшего расхода вы не заметите!
          а при «пенсионерском» стиле езды вам зачем лить Г-95, тем более зимой?! Пожрать его при прогреве?! Да и стиль этот соответствует спокойной езде на 92!

          1. я бы с удовольствием лил и 92-ой…. который, как считает слаборазвитая часть населения…. и есть настоящий бензин….а остальные марки от лукавого

            но проклятая степень сжатия в 11 единиц не даёт мне это делать

          2. Ну и .. как бы не обидеть! У жены Приора 8 лет на 92, пробег 180, движка тикает! А 95 я лью, только когда по трассе далеко надо ехать. Реально едет лучше. Расход 5,1. Меньше думать надо о высоких материях типа 11 ед., Алегыча и прочей интерры. На Приоре не нужно «шибко умным» быть и разбираться в марках бензина. Ближе к людям надо. Слаборазвитым особенно. А то анти-PR получается!
            P.S. На Приоре б/у январь, про другие не скажу, не знаю, автоматом корректирует бензин. Разница только в расходе.

          3. видите ли….я не жена

            я буду лить в машину именно тот сорт ГСМ…. который прописан в инструкции по эксплуатации…. а так как я человек ленивый и мне неохота заниматься всякой дребеденью …. типа чистки форсунок…. то я лью бензин… брендовый….который содержит незначительное количество моющих добавок

          4. Ни в коем случае не настаиваю. Машина Ваша, дело Ваше. Я лишь предположил, что раз Вы льёте в авто качественный бензин не за свой счёт, то и автомобиль класса соответствующего. Не сообразил, что всё объясняется просто ленью.

          5. понимаете… на самом деле всё очень просто и не зависит от класса авто

            в атмосферниках надо смотреть на степень сжатия…. выше 10,5- 10,8…..лить надо 95- ый…. ниже….то можно и 92- ой

            датчик детонации, конечно, загонит УОЗ куда ему надо….но его возможности не безграничны и в некоторых условиях не избежать детонационных стуков…. называемых в народе «»стуком пальцев»»»

            (я как то ездил на Калине с двигателем 1,4…. с неисправным термостатом…. на плохо прогретом движке … зимой…и, похоже, добился кучи нагара в камере сгорания…так у меня даже на 95- ом двигатель детонировал….на 98-ом нет)

            детонация разрушает двигатель…особенно нынешние с картонными поршнями- таблетками

          6. я не могу понять магического смысла заливания 92- ого бензина в двигатель….изначально созданный под 95- ый….

            зачем…. да цена ниже….. на несколько процентов….но и расход больше…..

            по деньгам то выходит одинаково….

            я не призываю лить брендовые бензины…. это удел перфекционистов….. навроде меня…

            лейте то, что прописано в инструкции по эксплуатации

          7. Разобраться достаточно просто: открываете книжку по автомобилю и смотрите там степень сжатия — если до 10, то спокойно можно использовать 92 бензин, в большинстве случаев. Свыше 10 — 95-й, но чаще всего — 98-й. Свыше 10,5 или наличие турбины — практически без вариантов 98-й.

            Чаще всего, в инструкции написано что-то универсальное: «Рассчитан на топливо АИ-95, допускается применение бензина АИ-92, но для улучшения эксплуатационных характеристик рекомендуется использовать топливо АИ-98 и выше».

            Расшифровываю для практической жизни: кататься в щадящем режиме можно на 92-м, но не рекомендуется. На 98-м — без ограничений. На 95-м — как повезет, но в большинстве случаев — повезет.

          8. На Приоре со 126-м движком степень сжатия близка к 11. Там бензин не ниже 95-го настоятельно показан к применению по объективным причинам, я бы так сказал.

          9. ну слава Аллаху….повелителю миров…. наконец то выдавил из вас объективный комментарий

            а по сути статьи….

            Мария — дитя 21 века…. она не знает как жили в 90- ые…. когда на обед шли в гости к одним родителям…. на ужин — к другим…..

            когда этой долбаной картошкой все межкустия засадили….

            и шальных мыслей про траты на мобилы и на интернет ни у кого не было… по причине отсутствия таковых

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *