«После увиденного захотелось прыгнуть с парашютом». В Свердловской области проводят экскурсии на аэродроме

Большой фоторепортаж.

Аэродром Логиново существует с 1933 года. Долгое время он был запасным аэродромом Уральского военного округа. С 1957-го там базируется аэроклуб ДОСААФ. Ежегодно в мае проводятся соревнования на Кубок губернатора Свердловской области (этап чемпионата России по высшему пилотажу), а в конце июля — День ВДВ. Летом этого года аэродром открылся для детей — проект «День авиатора» был создан при сотрудничестве «ООО Урал для школы» и Росавиации. Школьники смотрят авиашоу, полеты и прыжки с парашютом, пробуют провести радиообмен из кабины самолета и сами уложить парашют. На экскурсии в Логиново побывала дочь редактора «Городских вестей». Екатерина и ее одноклассники поделились с нами впечатлениями и яркими фотографиями. А мы делимся ими с вами. Наслаждайтесь!

photo_2021-10-10_17-30-40
— В рамках проекта мы знакомим ребят с авиацией интерактивно. Здесь ребята сами укладывают парашюты, выполняют упражнения по общей физической подготовке летчика, ведут переговоры из кабины самолета с реальным диспетчером управляющим полетами, — рассказывает организатор проекта Вероника Пиджакова. — Кроме того, все инструкторы, которые работают — это не педагоги и не аниматоры, а реальные летчики или парашютисты, мировые рекордсмены и чемпионы. Фото// предоставила Анна Иконникова
— В сентябре мы с классом съездили в очень интересное место — аэродром Логиново. Там нас встретили нынешние мировые рекордсмены по прыжкам с парашютом. Они рассказывали о своем опыте и достижениях. Нас учили складывать парашют. Также показали настоящие самолеты спортивной и гражданской авиации, которые нам довелось не только потрогать, но и увидеть в небе во время потрясного авиашоу с крутыми трюками. Осталось очень много положительных эмоций. Всем, кому интересна тема самолетов, рекомендую в обязательном порядке посетить это замечательное место, — говорит десятиклассник Григорий Беспалов.

В проекте задействованы 11 летчиков, 20 парашютистов, 3 авиационных механика и 3 авиационных диспетчера, а среди преподавателей проекта 5 действующих чемпионов мира и мировых рекордсменов в своих дисциплинах. На экскурсии дети могут сами все потрогать и изучить. В программу входит 19 слотов.

Слоты 1 — 2. Авиашоу

Видео// Екатерина Карпович

Мастер спорта, чемпион России, летчик-инструктор Хамит Гиниатуллин на учебно-тренировочном самолете Як-52 выполняет фигуры высшего пилотажа на высоте 300-500 метров. Самолет взлетает, глушит двигатель и свободно падает вниз. Всего пилот исполняет более двух десятков трюков.

Не меньший интерес вызывают и парашютисты, совершающие прыжки на точность и скорость приземления.

Видео// Екатерина Карпович

— Классно съездили, — улыбается Екатерина Приезжева. — Было интересно узнать, как работает аэродром, познакомиться с укладкой парашюта, послушать о самолетах и побывать на мастер-классах. Авиашоу — просто супер! Честно, после увиденного захотелось прыгнуть с парашютом. Сейчас думаю: а не попросить ли мне такой подарок себе на День рождения?

Слот 3. Самолет Zlin-142

Slot3
Фото// Екатерина Карпович

Учебно-тренировочный самолет, разработанный чешской фирмой Zlin. Самолет предназначен для начального обучения пилотов и акробатических выступлений. Его первый полет состоялся 29 декабря 1978 года. Серийное производство самолета было начато в 1981 году и продолжалось до 1989 года. За это время было выпущено 269 самолетов.

Экскурсантам рассказывают про устройство и принцип работы агрегата, о дальности и скорости полета, расходе топлива.

Слот 4. Самолет EuroStar

Slot4
Фото// Екатерина Карпович

Современный. Двухместный. Самолет EuroStar используется в центре подготовки пилотов ВВС Министерства Обороны Чехии в качестве модели для первоначального обучения пилотов. Этот выбор объясняется учебными характеристиками самолета: удачной аэродинамической компоновкой, устойчивостью, управляемостью, преимуществами цельнометаллической конструкции и низкими эксплуатационными расходами. Об этом, а также о техническом регламенте подготовки самолета к вылету рассказывает техник Александр Фридрих.

Слот 5. Самолет Сessna-182

Slot5
Фото// Екатерина Карпович

Американский одномоторный четырехместный легкий самолет, выпускаемый (с перерывами) с 1956 года по настоящее время. Технические характеристики воздушного судна пилот Вячеслав Чувашев разбавляет рассказом о том, сколько в нашей стране частных самолетов, и на каких условиях они могут вылетать за пределы России.

Слот 6. Самолет Як-52

Советский двухместный спортивно-тренировочный самолет, разработанный специалистами ОКБ им. Яковлева в конце 70-х годов. Первый полет Як-52 состоялся в мае 1979 года. Як-52 стал единственным в мире учебно-тренировочным спортивно-пилотажным самолетом, способным обучить летчика с «нуля» и довести его до уровня мастера спорта. Самолет стал завсегдатаем самых разных авиационных шоу и соревнований. В этом нет ничего удивительного — высший пилотаж на Як-52 по-настоящему завораживает.

На этом этапе экскурсии летчик Хамит Гиниатуллин расскажет, какие перегрузки испытывает летчик на различных фигурах; что такое отрицательная и положительная перегрузка; сколько нужно учиться летать; как проходят соревнования по высшему пилотажу.

Слот 7. Самолет АН-2

Легенда советской авиации. Свой первый полет совершил в январе 1928 года. В народе его прозвали «кукурузником» — его использовали в сельскохозяйственной авиации для обработки полей (в том числе кукурузы) пестицидами. «Кукурузник» попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый долго эксплуатируемый самолет в мире, к тому же это самый большой одномоторный биплан в мире и самый массовый многоцелевой самолет.

Слоты 8 — 10. ОФП летчиков и парашютистов. Укладка парашюта

Видео// Екатерина Карпович

Участники экскурсии выполняют упражнения, которые входят в программу подготовки летного состава. Парашюты можно не только увидеть в небе, но и самостоятельно попробовать уложить их на земле. Это — практический урок в авиаклассе. На сборы дается 15 минут — если первые участники группы замешкались на выходе, то, с учетом скорости движении самолета, крайние десантники выйдут далеко от точки и не смогут прийти в указанное место приземления.

Кстати, в Логиново воспитаны 16 чемпионов мира и Европы. Общая площадь аэродрома Логиново, ставшего теперь специализированным авиационным спорткомплексом, составляет 269 гектаров.

Слоты 11 — 18. Немного теории и управление полетами

photo_2021-10-10_17-35-55
Фото// предоставлено Анной Иконниковой

Участникам экскурсии рассказывают о ярких, интересных (и немного безумных) выходках парашютистов, знакомят с различными видами парашютного спорта, веселят мифами о допуске к авиации, дают инструкцию, как стать пилотом (ну а вдруг).

В командно-диспетчерском пункте посетители аэродрома узнают, кто и при каких условиях направляет самолеты на взлет и посадку, зачем летчикам квитанции и что такое радиоосмотрительность.

— После поездки у меня осталась масса хороших впечатлений. Очень интересно послушать профессионалов своего дела и попробовать что-то сделать самостоятельно, например, сложить парашют или в подвесной системе научиться им управлять. Сразу стало понятно, что все не так просто, как кажется: с огромным парашютом запутаться раз плюнуть, а при управлении устают руки, — улыбается Екатерина Карпович. —  На улице неимоверно холодно, раз аэродром — открытое пространство, но перестать снимать авиашоу и десантирующихся парашютистов ты не можешь, настолько это захватывающе! Забавно было производить радиообмен, поскольку пока ты говоришь, параллельно слышно свой голос. Советую посетить это место, оно того стоит

Слот 19. Обед😜

Практически походный: сосиски, макароны, компот и булочка.

  • Как добраться: из Первоуральска едем в сторону Екатеринбурга. Оттуда — в сторону Тюмени, поворот на Каменск-Уральский, по указателю до поселка Логиново, затем указатель «Аэродром». Координаты: 56°38’59″N, 61°21’15″E.
  • Экскурсионная программа может меняться. Что предлагают конкретно сейчас, можно узнать на официальном сайте.
Хотите больше классных фото? Подписывайтесь на Инстаграм «Городских вестей»!