В России производители продуктов стали чаще уменьшать размер упаковки

Для того чтобы цена товара осталась прежней.

Производители продовольственных товаров в России стали чаще уменьшать размер упаковки продуктов, сохраняя их прежнюю стоимость. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в одной из розничных сетей.

umenshayut-upakovki
По последним данным Росстата, за год продовольственные товары в России подорожали на 10,8%. В целом годовая инфляция достигла 8,4%, что стало максимумом с января 2016 года. Фото// kommersant.ru

Собеседник издания привел несколько примеров:

  • Nestle сократил вес плитки шоколада «Россия» с 85 до 82 грамм, а упаковки растворимого кофе — с 95 до 85 грамм.
  • «Макфа» выпустила макароны в упаковке 400 грамм вместо привычных 450 грамм.
  • Danone снизил вес упаковки питьевых йогуртов «Активиа» с 270 до 260 грамм.
  • Mars сократил вес корма для домашних животных с 85 до 75 грамм.
  • Heineken стал продавать пиво в банке объемом 0,43 литра.

Вес печенья некоторых брендов снизился с 126 до 112 граммов, сливочного масла — с 180 до 150 граммов, сметаны — с 315 до 300 граммов.

Уменьшением упаковки производители сдерживают цены на продукты в условиях роста себестоимости, пишет «Ъ».

Исполнительный директор Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев заявил, что снижение веса одного наименования продукта на 5-10 граммов с учетом больших масштабов производства позволяет оптимизировать издержки, а для покупателей этот процесс может быть не очень заметен, в отличие от роста цен в рознице. Производители товаров с известными брендами не могут экспериментировать с рецептурой ради экономии, рискуя потерять часть аудитории, добавил Поповичев. Как отмечает эксперт, оптимизация объема также имеет предел, и, возможно, производители ради сокращения издержек будут сразу вводить больше разных форматов упаковок.

Еще по теме

  • Семь торговых сетей, чьи магазины есть практически во всех муниципалитетах Свердловской области (в Первоуральске есть) согласились снизить цены на продукты.
«Городские вести. Добрая компания» — пожалуй, самая доброжелательная группа в «Одноклассниках». Присоединяйтесь к нам, чтобы общаться и читать интересные тексты!