Что будет с любимым общепитом свердловчан

Рейтинг самых популярных кафе.

Подсчитано, какие кафе и рестораны больше всего любят посещать россияне. Аналитики РБК обратили внимание на крупные города, но полученные цифры касаются и пригородов: жители Первоуральска и Ревды, например, часто ездят в Екатеринбург посидеть в кафешках на выходных.

Когда началась «спецоперация», многие зарубежные компании стали уходить с российского рынка, в том числе и общепит.

РБК провел обширный опрос в конце 2021 года. Самым популярным общепитом у свердловчан оказался «Бургер Кинг», за него проголосовали — 47,3% опрошенных.

Два дня назад «Бургер Кинг» заявил о приостановке корпоративной поддержки российского рынка. Закрыть рестораны он не может, потому что в России все точки работают по франшизе, но обеспечение, включая цепочки поставок и маркетинг, прекращено.

Второе место среди самых популярных общепитов занимает KFC — 44,5%.

На третьем месте по популярности «Макдональдс», завоевавший 39% любви уральцев.

В России KFC приостановил работу семидесяти фастфуд-ресторанов, но франшиза
пока кормить россиян будет, насколько качественно — посмотрим. Корпорация «Макдональдс» приняла решение временно закрыть все рестораны в России (их 850).

На четвертом месте «Вилка-Ложка» — 21,2%. Они отечественные, работать будут. Насколько фирма связана с импортными поставщиками, мы точно не знаем, можем только сказать, что без повышения цен не обойдется — это общая тенденция.

Далее по популярности российские «Додо Пицца» — 16,9%, «Шоколадница» — 8,7%, «Планета Суши» — 7,5%.

«Папа Джонс» — 6,8%. Эта фирма тоже приостановила маркетинговую, операционную и бизнес-поддержку своих франшиз в России.

Сеть кофеен «Старбакс» — 6,5%. Бренд приостановил работу кофеен и прекратил поставки продукции.

И на последнем месте — отечественная «Крошка Картошка» с утешительными 6,2% народной симпатии.

Еще в феврале представители общепита Екатеринбурга — кафе, баров и ресторанов — начали получать от своих поставщиков письма с предупреждениями о неизбежном росте цен. В первую очередь на импортные продукты и алкоголь. Предупреждения, говорят рестораторы, буквально посыпались одно за другим. Что будет дальше с этими бизнесами — точно никто сказать не может. Прогнозы — от депрессивных до осторожно-расплывчатых.

Фото на превью// x.facebook.com