Ряд поставщиков крупнейшего по обороту российского ретейлера X5 Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») отказались от промоакций, в число которых входят скидки на продукцию. Подобная ситуация произошла также с сетью «Азбука вкуса» и «Верный».
Поставщики объясняют такое решение повышением стоимости товаров на фоне роста курса валют, нарушения логистических цепочек, дефицита сырья и упаковочных материалов.
Большинство поставщиков не отказываются от скидок окончательно, а предупреждают торговые сети, что «хотят взять паузу, а потом вернуться с новым промопланом». Очень хочется в это верить.
Вообще скидки придумали американцы в XIII веке, до тех пор ни такого понятия, ни явления не было. Торговаться можно было и раньше, но это история сугубо индивидуальная и, пожалуй, более интересная, чем то, что мы имеем сейчас. Величина скидки зависела исключительно от покупателя и продавца: насколько первый обаятелен и хорошо одет и насколько последний в настроении. В СССР, кстати, скидок не было вовсе, зато был дефицит и блат.
Сейчас официальная позиция официальных российских экономистов такова: отсутствие акций и скидок поможет удержать ажиотаж и снизить издержки. А потом — снова нас ждет изобилие и привычный уровень потребления в спокойных экономических условиях. Товары-то на складах есть, — уверяют поставщики.