Ученые пермского политеха утверждают: это безопасный и остроумный способ избавиться от мусора плюс экономия средств, ведь «мусорные» дорожные материалы стоят дешевле традиционных.
Токсичность отходов, взятых пермяками в оборот, условная. Крышки, пленка, контейнеры, пакеты и прочий бытовой пластик загрязняют окружающую среду при разложении и горении. Но если их использовать в качестве компонента в плотной массе, вреда не будет, так как они законсервируются, избегнув разложения и горения. Они, конечно, могут подвергнуться нагреванию, но химики и об этом подумали, рассчитав токсичность полимеров в этом процессе, рассказывает познавательный портал vokrugsveta.ru.
Для производства дорожного покрытия нового типа будут использоваться полиэтилены с оптимальными показателями давления, с идеальной температурой плавления.
Превращение пластика в асфальт в идеале происходит так: сперва отходы сортируют, плавят, а потом перемешивают с минеральной основой и битумом. Температуру настроят оптимальную — чтобы в процессе плавления не образовывались нежелательные химсоединения.
Ученые политехнического университета уверены: асфальт, в котором часть битума замещена пластиком, будет прочнее и прослужит дольше обычного.
Экономия денег при этом небольшая, но при крупных объемах строительства ощутимая — от пяти до семи процентов.
Фото на превью// asfalt-kachestvo.ru