Китайские машины: покупать или подумать?

Автоэксперты рассказали о главных недочетах, обсуждаемых владельцами «китайцев».

Популярность китайских автомобилей растет, особенно последние недели. Многие россияне, планировавшие приобрести машину, склоняются к покупке именно китайского авто. Расчет прост: в отличие от владельцев японских, европейских и американских машин у владельцев изделий китайского автопрома, скорее всего, не будет проблем с ремонтом и запчастями. Это так, но есть и нюансы. Какие — выяснили эксперты «Российской газеты».


Консультанты издания утверждают, что представление о неликвидности, непредсказуемости и плохом качестве «китайцев» — устарело. Автомобилестроители Поднебесной научились делать продукцию конкурентоспособной не только в плане надежности, но и эстетической привлекательности и комфорта.


Автоэксперты оговариваются, что не стоит бросаться очертя голову покупать любой китайский автомобиль. Все-таки качество Lifan или Changan похуже, чем у, к примеру, Geely или Haval. Мы уже рассказывали нашим читателям на примере сотовых телефонов о принципе, усвоенном  экономикой этой страны, об их умении делать высококачественные и дорогие вещи и о намеренном производстве продукции подешевле и пониже качеством. В общем, все неоднозначно.

haval
Фото// quto.ru

Одна из частых проблем «китайцев» — чувствительность таких элементов, как пружины, втулки и сайлентблоки, нередко их приходится менять через каждые 70-80 тысяч километров. Были случаи и самовозгорания автомобилей во время морозов. Чаще это происходило, когда двигатель запускали дистанционно, но бывало и во время движения по трассе.

mash2
Фото// «Авто.ру»

Такие показатели, как антикоррозийная стойкость, например, решена многими брендами далеко не блестяще. А по сравнению с европейцами и американцами даже лучшие китайские авто недотягивают — лакокрасочное покрытие у легковушек хрупкое и, соответственно, велика склонность к коррозии. Специалисты перечисляют, где на китайских автомобилях чаше всего появляется «цветение» (анализ проводили по пользовательским форумам): нижний сектор дверец, подвеска и подрамник. А жители  уральского и сибирского регионов жалуются на выход из строя резинотехнических элементов — при наших морозах они быстро теряют эластичность и трескаются.

mash3
Фото// auto.ironhorse.ru

Еще владельцы китайских авто жалуются на проблемы с электрикой и электроникой. Проводка нередко тонкая, разъемы и концевики выходят из строя, электрические утечки приводят к уменьшению времени работы аккумулятора. Проблемы с климат-контролем тоже в китайских моделях не редкость.

И, о чем, наверное, автомобилисты догадываются сами, но мы все равно упомянем. Китайская подвеска хороша для гладких и ровных китайских дорог. У нас тоже есть большие участки качественного асфальтового покрытия, но грунтовки и участки трасс, ждущие ремонта годами, в России пока никто не отменял. Результат: сучат полуоси, наступает быстрая усталость пружин, требуется ремонт.

Фото на превью// auto.ironhorse.ru