Китайские машины не восполнят потерь российского авторынка

Об этом говорят эксперты и в первую очередь владельцы автосалонов.

mashiny_11zon
Фото// autonews.ru

Откуда такой пессимистичный вывод? Дело в том, что из полутора миллиона автомобилей на нашем рынке китайских — всего несколько сотен тысяч.

В нашей стране приостановлены продажи марок Hyundai, Skoda, Toyota, Mazda, Honda и других, запрещен экспорт автомобилей из США, поэтому все чаще озвучиваются надежды на китайский автопром. Однако аналитики посчитали — перекрыть потери российского рынка у китайцев не выйдет, даже если они в два раза нарастят мощности производства.

Ассоциация европейского бизнеса отмечает, что прошедший месяц для авторынка РФ стал одним из худших в истории. Продажи новых авто снизились на 63%.

По прогнозам экспертов, у всех брендов (чьи представительства приостановили деятельность в РФ) дефицит растет, так как нет новых поставок. Запасы заканчиваются, склады опустеют уже к началу лета. В лучшем случае поставки восстановятся осенью, но дефицит будет чувствоваться до следующего года.


Новые автомобили с начала года подорожали минимум на 50%.


С конца марта курс рубля немного укрепился, но это не повлекло снижения цен, хотя рост и остановился. Эмоциональность ожидания снижения цен будет и дальше тормозить спрос, считает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Некоторые россияне едут за авто в Казахстан и в другие ближние страны. Если это явление примет массовый характер, скоро и там нам «ловить» будет нечего. Из-за наплыва российских покупателей «ближнезарубежные» дилеры тоже начнут поднимать ценники.

Фото на превью// autonews.ru