Сегодня, 22 апреля, стало известно о рекомендации Росавиации авиакомпаниям — готовиться к полетам без использования GPS. Вероятно отключение системы и глушение сигналов. Сбои навигации могут привести к отклонению бортов от маршрутов, что ставит под угрозу безопасность посадки.
Росавиация, правда, при этом заявляет, что наши пилоты могут посадить самолет и при отсутствии сигнала GPS — пассажирам опасаться нечего.
Письмо авиавластей РФ гендиректору «Госкорпорации по организации воздушного движения» Игорю Моисеенко и руководителям авиакомпаний изучили журналисты «Известий».
Представители Федерального агентства воздушного транспорта подчеркивают: рекомендация подготовиться к полетам без GPS — не запрет использования GPS.
Росавиация поручила госкорпорации по организации воздушного движения «оказывать содействие экипажам воздушных судов при отключении GPS». Пилотам рекомендовано безотлагательно информировать авиадиспетчеров о «сбоях, ухудшении и аномальной работе GPS».
Перевозчикам поручено оценить риски, связанные со сбоями бортовых систем и навигационных приборов, отработать с летными составами действия в случае возникновения таких ситуаций.
В письме, в частности, говорится, что экипажи должны научиться совершать взлет и посадку с использованием «дублирующих средств воздушной навигации».
В мире действуют четыре глобальные навигационные спутниковые системы: GPS (США), ГЛОНАСС (Россия), Galileo (Европа) и Compass (Китай).
Ранее глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявлял, что рассматривается вопрос отключения России от GPS, но это технически очень непростая задача.
Источник «Известий» в одной из авиакомпании добавил к этой информации, что первичная система определения координат самолета по сути не требует наличия внешних ориентиров, а GPS только корректирует координаты. Это можно делать с помощью диспетчера, а также наземными радионавигационными средствами.
Фото на превью// sputnik-abkhazia.ru