Ученые нашли продукт, восстанавливающий печень при употреблении алкоголя

И выяснили, почему она не стареет.

pechen
Фото// novostivl.ru

До последнего момента ученые думали, что лактобактерии Lactobacillus rhamnosus только восстанавливают микрофлору кишечника. Но оказывается, они еще и борются с губительными последствиями употребления алкоголя.

Исследователи из Цзилиньского университета (Китай) давали подопытным лактобактерии в течение нескольких недель и изучали их печень. Состояние органа, на который параллельно воздействовал алкоголь, у основной группы испытуемых, по сравнению с контрольной группой, не получавшей лактобактерии, —  отличалось как небо и земля! Накопление жира было меньше, воспалительные процессы намного слабее, а восстановительные — активнее.

Как употреблять лактобактерии — в аптечных препаратах или в кисломолочных напитках и йогуртах, широко представленных в магазинах, — дело индивидуальное. Кстати, детские кисломолочные продукты богаты Lactobacillus rhamnosus особенно (ищите те, где на этикетках в составе этикетках значится Lactobacillus rhamnosus или L. rhamnosus). В любом случае надо помнить, что профилактика всегда лучше и дешевле, чем лечение.

А вот новое открытие немецких биологов будет интересно тем, кто задумывается о продлении молодости. Ученые выяснили, что печень не только быстро обновляется, но еще и никогда не стареет! Исследователи опубликовали свое открытие в научном издании Cell Systems.

Только представьте себе, этому органу всегда приблизительно три года. Сравнив его с почками, легкими, сердцем и т.д., молекулярные биологи увидели, что печень не затрагивают процессы старения. Она так занята постоянным обновлением и выводом из организма шлаков, что ее клеточный возраст остается на одном, младенческом, уровне — будь вам 15 или 85 лет.

Но, конечно, если организм постоянно находится в состоянии интоксикации, совершенно неважно, какой у печени возраст — она разрушается от противоестественных «условий эксплуатации». Поэтому «источник жизненного начала» (так этот орган называли в древности) необходимо беречь.

Кстати, изучая процессы феноменального обновления клеток печени, исследователи попутно выясняют, можно ли подобный процесс запустить и в других органах. Возможно, ответ станет ключом к продлению молодости всего человеческого организма, в том числе сердца и мозга.