Что будем пить? Винные магазины России переходят на Грузию и поглядывают на Китай

vino
Фото// retail.ru

Представитель одного из крупнейших в РФ импортеров вина Luding Group Эрнест Хачатурян рассказал РБК о том, как будет развиваться наш винный рынок в условиях санкций.

По словам менеджера Luding Group, до начала «спецоперации» в феврале основными импортерами в Россию были Испания, Италия и Грузия.

Сейчас ситуация меняется.

Во-первых, вырос спрос на грузинскую продукцию, это произошло из-за туристического бума 2020-21 годов.

Во-вторых, российского покупателя заинтересовали армянские вина. Хачатурян считает, что у этого сегмента в России большой потенциал.

Ну и, в-третьих, потребитель наконец-то обратил должное внимание на собственных производителей. Российским виноделам сейчас раздолье: именно им пришлось заполнять стремительно пустеющие полки магазинов.

«В категории тихих вин соотношение импортного и российского — примерно 50 на 50. В категории игристых доля России порядка 60%, причем еще пять лет назад все было наоборот. Я думаю, что тут рост будет идти и дальше».Исполнительный директор компании Luding Group Эрнест Хачатурян

При этом и европейские вина, хоть в гораздо меньшем, чем прежде, количестве (полностью перестали возить к нам свою продукцию только США и Австралия), тоже поступают. Санкционный порог на экспорт — 300 евро за бутылку.

Хачатурян вспомнил о планах сотрудничества с Китаем, Ближним Востоком и Африкой, все это в силе: соотношение цены и качества российских ретейлеров устраивает. Осталось узнать, понравятся ли новые вкусы россиянам.

Ценовой вопрос, увы, сейчас остается основным. Так, в феврале стоимость логистики выросла в пять раз, сейчас она колеблется, но все равно остается очень высокой. Судите сами: доля логистики в стоимости одной бутылки вина достигает тридцати процентов.