Ученые доказали: садоводство исцеляет психику и снижает уровень стресса

Это поразительно.

1492719999_3-1
Фото// astromeridian.su

Ученые университета Флориды подтвердили связь занятий садоводством и психического здоровья. Результаты исследования они опубликовали в научном журнале Plos one.

Суть открытия заключается в том, что заботы садовода (речь в первую очередь о выращивании цветов и плодовых деревьев) значительно снижают уровень тревоги и стресса у современного человека. И даже помогают при неклинических формах депрессии.

Исследователи в течение долгого времени наблюдали за 32 женщинами в возрасте от 26 до 49 лет. 16 испытуемых посвящали свой досуг творчеству — музыке, рисованию и т.п., вторая половина группы — садоводству.

Результаты удивили всех. Те женщины, которые посещали творческие мастерские, показали прекрасные результаты стрессоустойчивости, но те, кто возился с растениями, по многим параметрам их превзошли. Практически сразу после начала общения с растениями у испытуемых резко снизился уровень стресса и улучшились эмоциональные показатели.

Данные исследования ученым еще придется обрабатывать и осмыслять, но первые, лежащие на поверхности, выводы таковы: работа с растениями — это обучение, некоторая физическая активность, планирование и творчество, поэтому она хорошо переключает мозг и позитивно действует на психику.

Напрямую говорить о влиянии энергетики растений на энергетику человека биологи, конечно, не будут — таковы правила научного мира. Но они уже порекомендовали медикам в реабилитационных центрах активнее использовать садоводство как эффективную восстановительную практику.