Роспотребнадзор рассказал о качестве воды

Жители Первоуральска продолжают жаловаться на качество водопроводной воды. Кто-то в соцсетях, а кто-то официально — в Роспотребнадзор. В этом году в надзорное ведомство поступило четыре обращения: одно с улицы Трубников, одно — с Ленина, еще два о ситуации по городу в целом.

Lenina-goryachaya
Эта фотография была опубликована в паблике «Нетипичный Первоуральск» во «ВКонтакте» 13 июля. Такая вода течет на улице Ленина в районе ТРЦ «Строитель».
— Первоуральским отделом Роспотребнадзора проведена плановая проверка в отношении организации, осуществляющей питьевое водоснабжение, — это «Водоканал». По результатам проверки в отношении организации были вынесены рекомендации. Также в ходе плановой проверки были отобраны пробы питьевой воды на Нижнесергинском водоводе и на Верхнешайтанском. В ходе лабораторных испытаний неудовлетворительных результатов не обнаружено, — рассказала Анастасия Никифорова, главный специалист-эксперт Первоуральского отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области журналистам ТК «Интерра». — У «Водоканала» есть план мероприятий по улучшению качества питьевой воды. Ежегодно в соответствии с этим планом, производится замена магистральных и квартальных трубопроводов. К сожалению, внутридомовая система водоснабжения у нас не меняется.

Таким образом, специалисты РПН плохое качество воды объясняют плохим же состоянием внутридомовых труб. Аналогичной версии придерживаются сотрудники мэрии и правительства Свердловской области. Загрязняется вода и из-за текущих ремонтов.

«По информации специалистов, фильтровальная станция работает в нормальном режиме, никаких нарушений технологических процессов не выявлено. Одним из факторов ухудшения подаваемой воды в город по органолептическим свойствам является проведение летних ремонтных компаний ПАО «Т Плюс» и «Водоканала». Сейчас идут капитальные и текущие ремонты инженерных сетей горячего и холодного водоснабжения, а так же системы отопления, опрессовки и промывки сетей. Все это сопровождается отключениями, что чаще всего приводит к «вторичному загрязнению», временным ухудшениям качества воды, подаваемой в квартиры. Лучше обратиться в управляющую компанию, после чего УК совместно с Водоканалом осмотрят сети водоснабжения, примут решение о виновнике загрязнения и устранят проблему», — такой комментарий пишут специалисты разных ведомств в ответ на жалобы первоуральцев в социальных сетях.

Жильцы домов, где течет грязная вода, могут обратиться с соответствующим заявлением в компании, которые обслуживают их дома, а также в жилищную инспекцию. Либо требовать ремонта внутридомовых сетей через суд, — рекомендует РПН.

Фото на превью// Нетипичный Первоуральск. Автор поста сообщает, что такая вода течет в квартире круглый год, а не только в период летних ремонтных работ.

Присоединяйтесь к «Городским вестям» во «ВКонтакте»! Живое общение, открытая стена, фото, видео и котики!