«Не нужно себя жалеть». Инженер из Первоуральска работает с четвертой стадией рака

Житель Первоуральска Андрей Ефимов, несмотря на четвертую стадию рака, живет обычной жизнью: работает, содержит семью, выезжает с детьми (их у него трое!) на соревнования. Говорит, главное не опускать руки — и это после 18 курсов химиотерапии.

inzhener
Андрей и его жена Алёна. Фото сделано еще до болезни. Фото// с сайта Е1
— Еще год назад Андрей считал себя здоровым человеком. Кроме обычных сезонных простуд и ОРВИ, ничем не болел, ничто его не беспокоило.

Прошлой зимой он вместе со всей семьей переболел ковидом. Высокая температура, озноб — типичные признаки инфекции. У детей были положительные тесты, а до Андрея и его жены врач местной поликлиники с тестами так и не дошел, несмотря на вызовы. Тогда был пик заболеваемости, вызовов было очень много. Вскоре все выздоровели, закрыли больничные и вернулись к обычной жизни.

Сейчас Андрей предполагает, что именно ковид запустил в организме процессы, которые привели к катастрофическим последствиям, — пишет Е1. Андрей поделился с журналистами своей историей.

Дальше — хуже. Летом у мужчины начала «скакать» температура. Повысится, продержится пару дней, снова упадет. После обеда наваливалась жуткая усталость — в таком состоянии не поработаешь.

Анализы в местной поликлинике ситуацию не прояснили: все показатели в норме. Терапевт сказал, что все хорошо, нет поводов для беспокойства. Но лучше Андрею не становилось. За три недели он похудел на 18 килограммов. Тогда вместе с женой пошел на консультацию в платный кабинет УЗИ-диагностики рядом с домом.

— Он зашел в кабинет УЗИ. Не прошло и пяти минут, как он вышел: «С тобой врач хочет о чем-то поговорить». Я зашла одна, врач сообщила: у вашего мужа метастазы в печени, рак кишечника четвертой стадии. Это сразу увидели по УЗИ. Я вышла, а как вышла, не помню. Андрей не знал две недели, пока мы не попали в областной онкоцентр в Екатеринбурге на Соболева, — вспоминает Алёна.

С каждым днем мужчине становилось все хуже. Потребовалась срочная госпитализация. Но еще две недели удавалось скрывать от больного страшный диагноз.

inzhener2
Еще год назад Андрей Ефимов был уверен, что абсолютно здоров. Фото// с сайта Е1
— Уже потом я узнал, что жена передавала врачам препарат для капельниц, гепапротектор. Он нужен, чтобы спасти печень, пораженную метастазами. Лекарство очень дорогое, одна упаковка стоит почти две тысячи рублей. Медики, зная мой диагноз, говорили: не тратьте деньги, он уже безнадежен. Понимаете, они меня уже похоронили, — вспоминает Андрей.

Но его супруга с такими прогнозами не согласилась. Нашла контакты хороших врачей-онкологов. Лечение было назначено очень быстро. УЗИ сделали 13 июля (в онкоцентре Андрей и узнал правду), а 2 августа уже была назначена первая химия.

Через каждые четыре курса химии делали КТ. Первые исследования показали положительную динамику, опухоль и метастазы уменьшились.

Как только смог, Андрей Ефимов вышел на работу.

— С работы мне постоянно звонили, спрашивали: как дела, когда выходишь? — вспоминает мужчина. — Для меня это было очень важно, прибавляло сил, чтобы бороться. Просто представьте, мне бы позвонили: «У вас четвертая стадия, нужно искать нового специалиста, вас всё равно придется уволить»… А тут наоборот, такой толчок вперед, понимание, что тебя не списывают, что ты нужен. И главное — я нужен детям, семье. Их надо растить, дать им образование. Через полгода я почувствовал силы и вышел на работу.

Скоро у первоуральца 19-й курс химиотерапии. Если опухоль и метастазы уменьшатся, будет возможно сделать операцию.


— Я скажу важную вещь: таких как я — миллионы людей у нас в России, кто также борется с заболеванием, — говорит Андрей. — Я просто хочу поделиться своим опытом, своей историей. Пока в данной ситуации все нормально. Что будет дальше, я не знаю. Сейчас я больше, чем раньше, радуюсь обычным простым вещам, тому, что когда-то воспринимал спокойнее, как должное. Радуюсь, что дочь учится в хорошем вузе в Екатеринбурге, и любая игра сыновей для меня особенная, рад каждому забитому ими голу, ведь неизвестно, смогу ли я попасть на следующую игру. И трудиться надо добросовестно, иначе я не смогу работать на такой ответственной должности. Каждый день я прохожу по 15 тысяч шагов, это примерно 10-11 километров. Работа такая, приходится много ходить. И врачи говорят, что всё правильно. Нужно двигаться, двигаться… Тогда организм начинает работать, запускается. И мне кажется, что не нужно себя жалеть. Нужно двигаться и думать о хорошем.


«Городские вести. Добрая компания» — пожалуй, самая доброжелательная группа в «Одноклассниках». Присоединяйтесь к нам, чтобы общаться и читать интересные тексты!