Осторожно: текст заряжен на непреодолимое желание взять в руки кисть и краски!
Сегодня, в День художника, мы поговорили с необыкновенно вдохновенной, яркой и невероятно позитивной Татьяной Бабиченко. Она рассказала о своем творческом пути, о том, что ее вдохновляет, а также, какие картины больше нравятся зрителям.
— Рисовала всегда, сколько себя помню. А с 2013 года начала писать маслом.
Долгое время живопись воспринимала как хобби. Писала картины для себя, дарила друзьям и знакомым. С 2019 года стала продавать свои работы, писать на заказ. Продавала на иностранных хендмейд-площадках. Когда появились положительные отзывы со всего мира, поняла: я на правильном пути. А в пандемию, когда стало сложно заниматься дизайном (по образованию я дизайнер интерьера), живопись стала основным источником дохода. Так я и стала художником.
Классического художественного образования у меня нет, но и самоучкой себя назвать не могу. Два года обучалась рисунку и живописи в народной студии под руководством Александра Мицника. А дальше появилось онлайн-образование. И это лучшее, что могло произойти для взрослого, работающего, но начинающего художника. Появилась возможность обучаться у лучших мастеров, не выходя из дома. Все вечера и ночи были мои: я рисовала постоянно. Глобальной цели сделать это своим делом не было. Просто очень нравилось.
Думаю, что я на пути к своему стилю. Масло очень пластичный материал, с массой возможностей и техник. Пишу обычно картины алла прима (картина за один сеанс). Любимый инструмент — мастихин. С его помощью картины получаются фактурными и выразительными.
Есть художники, которые вдохновляют. Это, конечно, импрессионисты, красочность и живость их письма. Всем сердцем люблю Джорджию О’Кифф с ее цветочным эротизмом. Очень одухотворенными художниками и учителями считаю Елену и Владимира Ильичевых. Восхищаюсь живописью Бато Дугаржапова.
Художник через живопись находится в диалоге со зрителем. Если в его картине есть идея или вопрос, это уже хорошая живопись, и не важно мастерство или бекграунд художника.
Думаю, в душе, каждый художник мечтает о признании. А для этого придется выйти из мастерской и представить свое творчество на суд зрителя.
Очень нравится пленэрная живопись. Природа — лучший учитель. Поэтому по возможности пишу южные пейзажи с натуры, цветущие сады, цветы, марины. На данный момент увлечена искусственным интеллектом и нейросетями. Это отличная возможность создавать авторские референсы для своих будущих работ. Нейросеть генерит потрясающие образы по твоему запросу, и это новый инструмент прокачать свой креатив.
Любимая тематика работ — пейзажи, цветы, животные, женские образы.
Конечно, лучше, когда у художника есть и знания, и специальное образование. Но не всегда путь прямой. Я к живописи пришла в сознательном возрасте, имея возможность получать знания у лучших для меня мастеров. В наше время информационное поле огромное, масса возможностей для самообразования.
Критика часто не конструктивна. Я сама знаю свои ошибки и недоработки. Исключение, если это будет авторитетный для меня мастер.
Думаю, в работе художника технические моменты и вдохновение сочетаются 50/50. Самое приятное, конечно, вдохновение и сам процесс творчества. Но необходимость монетизации возвращает на землю, в реальный мир. Вопросы — кому показать, где выставлять, как продать картины… Взаимодействуешь с разными людьми, это тоже своего рода творческий процесс.
Живопись — это возможность поделиться мыслями, эмоциями, впечатлениями. Мы проживаем разные периоды, есть вопросы, которые ты себе задаешь, темы, которые тебя интересуют, — все это, несомненно, отражается в творчестве. Вдохновение и внутри нас и снаружи. Когда видишь красоту природы, например, весеннее пробуждение, летнее роскошество, осеннее буйство красок, ну невозможно не взяться за кисть! Зачем художник это делает? Просто не может по-другому.
У меня нет плана, что я буду рисовать. Мне кажется, не я выбираю темы. Все спонтанно. Что-то увидела, что-то удивило, впечатлило… Захотелось познакомиться с этим поближе. Пока рисуешь — изучаешь, пытаешься понять характер. Что пишешь с интересом, даже с азартом или юмором, всегда находит отклик у зрителя. А что-то запланированное, продуманное — нет, в этом нет энергии и жизни.
Я люблю писать за один сеанс, максимум за два. Если не дописала сразу, значит перегорела. Иногда уже в процессе картина не нравится, бросаю без сожаления. Лучше поверх нее новое напишу, чем буду вымучивать.
Фото на превью и в тексте предоставлены Татьяной Бабиченко.