Не завелся. Не доехал. Не остановился

Жители Пильной в Первоуральске пытаются бороться за нормальное автобусное сообщение с микрорайоном.

В последнее время администрация Первоуральска стала много говорить о проблеме с пассажироперевозками в городе, проводить проверки соблюдения графика маршрутов, выявляя в них нарушения. Но проблема с автобусами возникла не вчера, а тянется годами. Жители поселка Пильная знают об этом не понаслышке.

Новый перевозчик — новые проблемы

— Проблемы начались, как только новый перевозчик зашел на нашу линию. Запустили маленькие автобусики, без кондукторов. ПАЗики, если ходят, то и у них тоже кондукторы редко ездят. Это небезопасно и очень неудобно. Время поездки увеличивается, — сетует жительница Пильной Светлана Гребер. —  Люди стали, соответственно, опаздывать на работу. Это если им посчастливилось втиснуться в автобус. На Пильную, например, если стоишь на Банковском, можно и не уехать. Автобус просто не останавливается. Расписания перевозчик сразу не придерживался.

Пильненцы писали жалобы в прокуратуру, неоднократно обращались в администрацию города, информируя о проблеме. Так, например, в прошлом мае в ответ на письменное обращение в УЖКХиС жителям поселка ответили, что провели проверку соблюдения графика перевозчиком «Экспрессбас», зафиксировали нарушения и пообещали направить подрядчику претензии об устранении нарушений.

От жалоб толку нет

Однако ситуация не изменилась.

— Сейчас, бывает, стоим на остановках по часу, погода морозная, совсем не лето. До диспетчеров не дозвониться, редко, когда нормально ответят, — сокрушается Светлана. — Проблему вижу в перевозчике и в администрации. Нет контроля никакого. Нет решения проблем. Автобус не завелся? Так почему они на улице стоят? Почему не в гараже? За наш маршрут на торгах боролись. Если он такой убыточный, зачем было делать это?

— В морозы с транспортом что-то страшное было. Перед новогодними праздниками, 28 декабря, очень холодно было. Вышла на остановку. По расписанию должен быть автобус. Его нет. Позвонила диспетчеру, он сказал, что пробка, но автобус едет. Хорошо, стояла, ждала дальше. Следующий рейс тоже, видимо, потерялся по пути.  Когда я позвонила снова, на меня наорала диспетчер: «Что вы от меня хотите, автобус едет», — рассказывает еще одна жительница Пильной. — Простояв 1 час и 15 минут, увидела, наконец, автобус. А он проехал мимо и не остановился. Диспетчер больше трубку не взял. Уехала я на такси за 400 рублей. Уточнила, естественно, у таксиста про пробку. Он спросил, а не Екатеринбург ли я имею в виду, потому что в Первоуральске ничего подобного нет.

Новый год также не принес пильненцам долгожданных перемен в ситуации с автобусными перевозками. Например, 15 января, в первый рабочий понедельник этого года, перевозчик решил, что автобусы будут ходить по расписанию выходного дня. Без предупреждения.

Фото на превью// Из архива редакции