Тюрьма или cмерть — кому как нравится

Андрей Попков, корреспондент:

— Сергей Матафонов получил приличный срок. Родственники возмущены: «Какая публикация? Это наше личное дело!» Мол, зачем об этом писать? Преступников настоящих мало? Объясняем. Подобных Матафанову парней становится все больше. И поражает их полная неосведомленность в том, что предусматривает уголовный кодекс РФ в отношении наркоманов и наркоторговцев. Они словно и не знали никогда, что героин не монпансье, пока не очутились в СИЗО. А закон суров. Первоуралец Сергей Шестаков получил 1 год 9 месяцев колонии за 1,7 г героина (его взяли на улице через 20 минут после покупки). Известный тем, что ездил за наркотиком на автовышке, Антон Панов отправился в колонию на 5,5 лет за 2,3 г героина, Евгению Иванцову дали столько же за 0,9 г. Новотрубник Александр Столбов получил 6,5 лет менее, чем за 2 г «дури». Сроки нешуточные. Рассказывая о столь «незначительных», «домашних» трагедиях, мы хотим донести до читателей: не килограммы ломают жизнь людям, а граммы. По закону 0,5 г героина уже является крупным размером. При приобретении и хранении полграмма героина вам грозит до трех лет колонии, а в особо крупном (2,5 г) — до 10 лет. Хранение не сулит ничего хорошего, а продажа тем более: полграмма — до 12 лет колонии при штрафе до 500 тысяч рублей, при «особо крупном» размере — до 20 лет заключения и штраф до 1 миллиона.

Люди, торгующие килограммами, готовы сесть, они идут на это сознательно, они этим живут, а на граммах попадаются парни, у которых семья, работа, маленькие дети и… наркотическая зависимость. Например, Максим Вохминцев (получил 9 лет за 4 г) работал мастером на одном из предприятий. На суд приходили мама, папа и его младший брат — благополучная семья.

Вообще слово «героин» переводится на язык здравого смысла как «тюрьма» и «смерть». Или сразу «смерть» — кому как больше нравится. Всем тем, кто хочет кайфануть, расширить границы сознания, нужно уяснить: взяв в руки шприц, вы расширите только одно место — городское кладбище. За прошлый год в России умерло от передозировки 30 тысяч человек. Наша страна — первая в мире по числу наркоманов на душу населения. Отсюда такая законодательная лютость к нарикам. Дело в том, что разовая доза колеблется от 0,2 г до «лошадиной» 1 г героина. 0,2 г героина могут сделать из нормального человека ненормального. На «систему» (регулярное употребление) садятся через месяц, три месяца, полгода употребления (в зависимости от индивидуальных особенностей), но начинается все с 0,2 г. Я уже писал, повторюсь еще раз: чтобы вырастить ребенка, надо положить жизнь, чтобы свести его в могилу — один укол. Так что мы и впредь на страницах газеты будем следить за «домашними» преступлениями, чтобы друзья и знакомые осужденных призадумались: вот оно оказывается как?!

Сейчас на смену героину приходят клубные наркотики — «экстази», амфетамин, винт, «крокодил». Молодые люди курят марихуану. Но и любителям травки радоваться не приходится: крупный размер для марихуаны — 6 г, особо крупный — 100 г. Хотите за шесть грамм сесть на три года, а при их продаже на 12 лет? Пожалуйста! Клубным тусовщикам тоже есть над чем задуматься: 0,2 амфетамина — это уже крупный размер, 1 г — особо крупный.

И о «тяжеловесах» «Городские вести» не забывают. Последний пример: в тайнике без пяти минут кандидата наук, первоуральца Владимира Вахрушева, получившего 11 лет за торговлю амфетамином, нашли 141 таблетку «экстази». Сейчас Владимир приносит пользу обществу: преподает в тюремной школе.