Велосипедист-любитель Илья Сорвин дает советы новичкам

Велосипедный сезон — в самом разгаре. Те, кто провел на колесах не один день, в голос уверяют — велосипед может перевернуть весь мир, показать жизнь с такой стороны, с какой ее невозможно увидеть из окна автомобиля. Илья мечтал крутить педали уже давно, но пошел в магазин всего четыре года назад. Сегодня на его спидометре не одна тысяч километров, и мы попросили его поделиться советами с новичками.

Для меня велосипед — это физнагрузка, удовольствие от путешествий, эмоциональная разрядка и экстрим. Велосипедисты — экономическая пропасть для государства. Они не покупают топлива, не платят пошлин и всегда здоровы. Пусть их будет больше.
Для меня велосипед — это физнагрузка, удовольствие от путешествий, эмоциональная разрядка и экстрим. Велосипедисты — экономическая пропасть для государства. Они не покупают топлива, не платят пошлин и всегда здоровы. Пусть их будет больше.

 

Из множества — свой

Велосипед, как и автомобиль — сначала ты видишь общую картину, а когда начинаешь пользоваться, то вникаешь в частности и понимаешь, что нужно именно тебе. Но перед покупкой все равно надо определить — чего вы ожидаете от велопокатушек.

Скажу сразу: велосипедов сейчас великое множество, в том числе есть модели для девушек. Поэтому прекрасному полу советую — выбирайте среди последних, поскольку их конструкция учитывает анатомические особенности женского тела.

Делятся велосипеды на несколько видов: своего рода универсалы — кросс-кантри, для любителей горного экстрима — даун-хилл, для любителей скорости — шоссейные, для ценителей акробатических трюков — BMX, дерт. У меня цель была простая — комфортная езда в городе и за его пределами, поэтому взял универсал.

Когда вам говорят в магазине: «Вот, этот велосипед вам подойдет!» — надо как минимум насторожиться. Подойдет вам далеко не любой велосипед, поверьте! Нужно обязательно сесть, настроить под себя, прокатиться. Велосипед должен стать вашим продолжением.

 

Тривиальные изменения

Комфорт, как ни крути, зависит от цены. Покупка некачественного велосипеда может отбить охоту кататься, а хорошего, наоборот, будет мотивировать. Есть особая категория, которую в простонародье называют «ашан». Брать там я лично не советую. Лучше смотреть на известные американские или европейские модели. Про отечественные не буду говорить ничего хорошего, но и ничего плохого не скажу — надо смотреть сборку. 8-10 тысяч — сегодня оптимальная цена для хорошего велосипеда, который вы точно не убьете за один сезон.

Подсказка для тех, кто задумался о покупке — делайте это весной, когда распродаются осенние коллекции предыдущего года. Каждый год все производители велосипедов публикуют в каталогах свои линейки, обновляя модельный ряд. Суть обновлений, как правило, достаточно тривиальна — и если взять модель 2012 года и модель 2013 года, отличия будут несущественные, а вот в цене разницу вы почувствуете.

 

Правильный велосипед

Педали. Зачастую велосипеды оснащаются простейшими видами педалей. У меня, к примеру, нога постоянно слетала с них, поэтому я пошел в ближайший магазин и купил педали того же производителя, что и велосипед. Ощущения от езды изменились в корне! Есть специальные педали для спортсменов — контактные. Они, конечно, хороши, но любителям — ни к чему, поскольку для таких педалей нужна еще и специальная обувь. А все это — дополнительные затраты.

Тормоза. Для тех, кто не хочет мучиться с обслуживанием, рекомендую купить тормоза дисковые. Они дороже простых ободных на несколько тысяч, но это того стоит.

Седло. Стандартные седла разнятся по конфигурации. Я встречал совершенно неудобные, но люди катаются. Советую все же менять седло, если вам дискомфортно. Подобрать можно и за 1500 рублей. Потом не пожалеете. Ну, и не забудьте седло отрегулировать.

Покрышки. Рисунок протектора и вес покрышки — это важнейшие факторы, влияющие на легкость хода велосипеда. Если ваше катание проходит по асфальту и приличным тропинкам/грунтовкам, то смело ставьте или слинки, или полуслики: шины с гладкой беговой дорожкой и грунтозацепами по краям. Сил придется тратить гораздо меньше.

o1Wm9aFMZmI

Позаботьтесь о безопасности

Очень не рекомендую экономить на экипировке. Шрамы, конечно, красят мужчину, но рисковать здоровьем не стоит. Шлем, наколенники, налокотники, перчатки — таков комплект. Меня велошлем спасал дважды при опасных падениях. В жаркую погоду он защищает от солнца и при этом хорошо продувается. Кроме того, на типовых велошлемах есть специальные лампочки, которые в темноте обозначат вас на дороге для водителей.

Велоочки — штука тоже полезная. При наличии одновременно их и велошлема улучшается аэродинамика велосипедиста. Я не верил, но проверил на себе, поэтому — советую. Особенно, это актуально для любителей гонять на шоссейных велосипедах — скорость реально повышается.

Для любителей покататься на дальние расстояния по бездорожью крайне рекомендую шорты с гелевой прокладкой. Для Первоуральска такие шорты просто обязательны. Цена их — от 700 рублей и выше. Но оно того стоит.

 

Лучше без геройств

Физические возможности человека ограничены. А потому правильные нагрузки — залог успеха. Да, можно сжечь мышцы за один раз, а потом хромать месяц. Но лучше этого не делать. Километраж лучше увеличивать постепенно, не геройствовать, а на велопрогулки выходить регулярно, а не раз в месяц.

Бывает, что открывается второе дыхание, когда ты крутишь-крутишь педали, а усталость как будто уходит. У меня был такой случай — проехал 75 км без остановок. Доехал хорошо, сел на кровать и встать больше не смог. Поэтому слушайте свои ощущения и придерживайтесь правила целесообразности.

Лично я в первый же день после покупки проехал 20 км, на следующий — 35. Но позволить это могут себе не все. Вообще к рекордам я не стремлюсь. Но цель есть — за лето проезжать 1000 км. С развитием технологий, появлением смартфонов считать свой километраж стало гораздо проще — он записывается по GPS и анализируется в интернете.

 

Куда поехать?

Свои любимые маршруты рано или поздно появятся у всех. Первоуральск особенен тем, что, выезжая из двора, ты сразу попадаешь на бездорожье. Это и плюс, и минус. Погонять со скоростью можно по шоссе горы Пильная. Взобраться на саму вершину по горным тропам — то еще испытание. А спуск вниз есть как экстримальный, так и достаточно простой — для новичков.

В районе Вершины есть замечательное место, небольшое озерцо. И лес там хороший. В районе Северки множество интересных троп. А в сторону Ревды самое живописное место — это гора Волчиха, бесспорно. Туда ехать можно с палаткой, с друзьями, устраивать пикник и наслаждаться жизнью.