Парковка возле ТЦ «Марс» вновь возмущает горожан

Центр с космическим названием «Марс» вырос на проспекте Космонавтов пять лет назад, и, как бы оправдывая свое название, создал поистине космические проблемы: где припарковать машину, если приспичило приехать за покупками в центр первоуральской торговли? Позже добавились и другие головные боли: вечная свалка, копившаяся между «Марсом» и Сбербанком (правда, нынешней зимой силами новой администрации вопрос со свалкой частично был решен — на место помойки просто свалили снег, но гарантий, что новая куча мусора не вырастет, когда снег растает, никто не дает), неудобная транспортная развязка, открылись офисы и тоже потребовали свои парковочные места. Не сладко жителям близстоящих домов: мало того, что путь к дому сопряжен с риском — приходится сновать между транспортом, так и выехать на своих автомобилях порой проблематично. Новый виток возмущения вызвала инициатива руководства ТЦ «Марс» — после 23 часов территория, прилегающая к центру, просто перекрывалась тросами, на которых красовалась табличка «Парковка с 9 до 23 часов».

mars2
Трудности с парковкой есть не только у ТЦ «Марс», но и у ряда других центров Первоуральска. Например, «Мегаполис» или «Кировский» на Ленина,8

Фуры, мусоровоз, тросы

Людмила Баранова живет в доме №15 по пр. Космонавтов. Именно она принесла в редакцию «Городских вестей» копию письма, которое она отправила в администрацию городского округа.

— Насколько нам известно, — пишет Людмила Васильевна, — размещение автопарковки ООО «Марс 1» было предусмотрено в проектной документации. У торгового центра должен быть подземный паркинг, вместимость которого рассчитана для размещения автомобилей гостей центра. Но на сегодня он используется не по назначению: вначале оказалась подземная платная стоянка, а в настоящее время произведена реконструкция, и сейчас там сдаются помещения в аренду торговым точкам.

Транспортный коллапс, возникающий у «Марса» с завидной регулярностью, возмущает не только Людмилу Баранову: женщина собрала несколько десятков подписей под обращением в мэрию. Просят люди одного —обязать владельцев «Марса» сделать подземный паркинг доступным для всех желающих, а также запретить собственникам растягивать тросы, ограничивающие движение в ночное время.

— В феврале жителю дома №15 по пр. Космонавтов нужно было ехать в аэропорт, — припоминает Людмила Васильевна. — Машина стояла около третьего подъезда, но выехать люди не могли, потому что со стороны Сбербанка фурой была перекрыта проезжая часть, а с юго­западной стороны дорогу перегородила машина для вывоза мусора, между «Марсом» и проспектом Космонавтов дорогу закрыли, растянув трос с табличкой «Парковка с 9 до 23 часов». И что делать? Летать?

Инициативу Людмилы Барановой поддерживает и Наталья Борисова, работающая в фирме «Европолимер», офис которой находится с лицевой стороны Космонавтов, 15. Наталья Ивановна отправила жалобу в прокуратуру. По словам заместителя прокурора города Вячеслава Решетникова, комментировать ситуацию пока рано — жалоба только поступила в делопроизводство, нужно время, чтобы разобраться и дать правовую оценку.

tereschenko

Точка преткновения

Павел Терещенко, начальник ГИБДД г. Первоуральска

— Заявления о нарушениях ПДД возле ТЦ «Марс» поступают постоянно. «Марс» — точка преткновения. Понятно, что наряды ГИБДД работают на более напряженных участках. Причина в том, что при строительстве ТЦ «Марс» не было соблюдено правило, что требуется оборудовать стоянку на определенное количество парковочных мест. С ГИБДД этот вопрос не согласовывали. Здесь надо проверять, насколько реальность отличается от того, что заявляли в проекте хозяева центра. Потому что на картинке может быть одно, а в действительности — совсем другое. Видимо, определенные должностные лица не доработали этот вопрос до конца, не сделали так, как это должно быть. Привлекаем к административной ответственности нарушителей. Эвакуировать транспорт мы имеем право, но только когда существует реальная помеха движению. У ТЦ «Марс» эвакуатор должен быть в виде манипулятора, как в Екатеринбурге: зацепляют за колеса, грузят на эвакуатор и увозят. У нас на сегодняшний день специализированных эвакуаторов нет. Поэтому нашим эвакуаторам оттуда достаточно проблематично машину взять.

 Парковка есть

«Городские вести» обратились за комментарием к Ивану Михайлову — директору ООО «Марс 1»:

— Я не понимаю сути претензии, ведь возле торгового центра есть парковка — она функционирует, кроме того, есть подземный паркинг — им тоже можно пользоваться, при условии, если на паркинге есть свободные места. Что касается ограничений в ночное время суток, то, с одной стороны, я понимаю возмущение жителей, ведь так удобно бесплатно парковать свои машины, с другой стороны — мы должны обслуживать арендованную нами территорию, за которую платим деньги  — чистить, убирать снег и мусор — и делаем это ночью. Если вы обратили внимание, со стороны стоматологии мы оборудовали дополнительные парковочные места.

mars

Когда по городу только начали распространяться слухи о том, что на пустыре возле стоматологии будут строить торговый центр, люди зароптали, что ни к чему хорошему это не приведет. Но центр построили, несмотря на недовольство горожан.

В 2010 году уже бывший архитектор Первоуральска Андрей Саднов дал свою оценку строительству:

Андрей Саднов
Андрей Саднов

— Мне задают вопрос: как приняли? Я отвечаю: а вот так! Мне со многим приходится сталкиваться в законодательстве, что меня не то, что удивляет, а вообще возмущает. Но это мое личное возмущение и не более того. В приемке объекта должны были участвовать Роспотребнадзор и Госпожнадзор, Госстройнадзор — обязательно.

 

Светлана Кучмаева
Светлана Кучмаева

Высказывалась на этот счет и Светлана Кучмаева, проработавшая главным архитектором Первоуральска год:

— На самом деле, у пресловутого «Марса» есть подземный паркинг. Согласно проектной документации, подразумевался подземный паркинг для покупателей. Насколько я знаю, сейчас он платный. Недавно хозяева «Марса» приходили и просили выделить земельный участок рядом с центром под парковку. Недалеко, через дорогу. Но там все равно невозможно этого сделать. Я пока не занималась этим вопросом плотно.

Что думает на этот счет нынешний главный архитектор Константин Гартман, узнать оперативно не удалось — Константин Владимирович общается с журналистами только по письменным запросам, который «Городские вести» отправили в администрацию.

На момент выхода газеты ограничительные тросы с табличками «Парковка с 9 до 23 часов» были убраны.

«Городские вести» попытались выяснить, возможно ли поставить машину в подземном паркинге днем. Для это мы просто спустились вниз, к будке охранника и спросили, куда припарковать авто. Мужчина пояснил, что здесь не паркинг, а автостоянка, месячный абонемент стоит 3500 рублей, и в настоящее время свободных мест нет.

rozedent

В стране откатов

Татьяна Розедент, читатель

— Проблема эта из-­за местных чиновничков, которым абсолютно по боку ваши заботы. У них же всегда один принцип — срубить бабла, а потом хоть потоп… Сдать в аренду/продать клочок земли по наиболее выгодной цене — большого ума не надо, а вот нормативно обязать владельца или арендатора обеспечить парковочными местами посетителей и найти рычаги воздействия на них при неисполнении — это уже не их ума дело. В стране откатов так и будет — одни вместо подземной парковки, которая утверждена строительным планом, делают цокольный этаж с никому не нужными бутиками и гигантской арендной платой, другие как бы этого не замечают… так и живем.