Дороги в «неглиже» ушли под снег. Дронов стал жертвой собственной самонадеянности?

Обнаженные фрезой до полного «неглиже» участки дорог по проспекту Ильича, улицам Ватутина и Талица (от перекрестка Сакко и Ванцетти до путепровода), которым не повезло попасть в первый этап дроновской дорожной реконструкции, ушли под снег. И теперь высока вероятность, что весной тонкий асфальтовый слой уплывет вместе с талыми водами, а первоуральские автомобилисты будут осваивать грунтовые дороги в центре города. И ремонтникам в новом сезоне скорее всего придется менять не только дорожное полотно, но и «подушку», а это уже совсем другие затраты. И по карману ль они будут дроновской администрации?

Дорожная реконструкция проходила нынче в два этапа. Первый конкурс был объявлен в июне. Поздновато, конечно, но терпимо. Срок окончания подачи заявок на второй конкурсный этап был определен на 6 августа. Согласно 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», после этой даты до подписания контракта проходит 10-15 дней. То есть, контракт с екатеринбурской ремонтно-строительной компанией — ООО «УралДорТехнологии» не мог быть заключен раньше 18 августа.

Хоть мы живем и не в зоне вечной мерзлоты, но климат у нас суровый, нордический и к длительной ремонтно-дорожной раскачке не располагает. Лето 2014-го вообще сильно смахивало на слякотно-малоснежную южную зиму. Уже к концу июля сити-менеджер Дронов должен был понимать, что заключать контракт на 84,5 млн руб. в условиях уральского климата — чересчур опрометчиво и крайне рискованно. Тем более, контракт с одним подрядчиком. Это равносильно тому, что все яйца сложить в одну корзину.

Еще до своего увольнения экс-директор МКУ «Городское хозяйство» Юрий Попов предлагал во избежание подобных рисков разбить весь объем ремонтно-дорожных работ на несколько лотов и только после этого объявлять аукцион. Юрий Климентьевич — дорожник опытный и всегда интересуется долгосрочным прогнозом погоды и возможностями подрядчика. В общей практике дорожных работ как-то не принято объявлять конкурс на такую протяженность дорог в конце июля, поскольку велика вероятность ремонта дорог в проливные осенние дожди, либо вовсе в снег, что, собственно говоря, и произошло.

Синоптики уже к середине октября прогнозировали устойчивый минус (с ночными заморозками до 17-18 градусов ниже нуля) и постоянный снежный покров. Похоже, попытавшийся играть на грани фола Дронов стал жертвой собственной самонадеянности, непрофессионализма и авантюризма. Сегодня сити-менеджер пытается свалить вину на подрядчика.

Читаем на официальном сайте первоуральской администрации в заметке «Оценка губернатора — «хорошо»»: «Глава администрации обратил внимание губернатора на проблемы, с которыми сталкивается городской округ в том числе о нарушении технологии ремонтных работ подрядчиком (извините, пунктуацию и падежные согласования вынуждена оставить без изменения реконструирующим дороги Первоуральска. Ведь и сотрудниками администрации такие нарушения были зафиксированы уже несколько раз. Губернатор к подобному поведению подрядчика отнесся критично, отметив, что данный вопрос будет рассмотрен компетентными ведомствами в правительстве Свердловской области». Хотя по информации наших инсайдеров, ремонтно-строительную компанию ООО «УралДорТехнологии» сегодня лоббируют на самом верху, и кто кому что предъявит — большой вопрос.

Надо уметь рассчитывать собственные силы и грамотно распределять объем работ. А то можно «подавиться» областными дотациями, да так сильно, что больше их никогда не увидеть. Что, собственно, с Дроновым и может произойти. Дождемся весны, с ее приходом посмотрим на качество ремонта.