563

Фотоистория одной танцовщицы

Анна Мельник Фото Анны Неволиной

Фоторепортажи с танцевальных концертов мы публикуем постоянно: улыбающиеся лица, искрящиеся глаза, разноцветье костюмов, головокружительные поддержки, сложные комбинации… Блеск, лоск, красота. То, что за этой красотой стоит многочасовой труд, как-то не всегда задумываешься. Глядя на сцену из зрительного зала, даже не подозреваешь, что творится за кулисами.

Все спокойно 

Поэтому на этот раз мы не стали смотреть отчетный концерт образцового балета Галины Круговых из зала, а отправились прямо за кулисы, чтобы посмотреть на полуторачасовое действо глазами одной из воспитанниц хореографа восемнадцатилетней Анной Мельник.

0 (1)

В зале собираются зрители. Это понимаешь, только глядя на часы — до начала концерта 15 минут. А за сценой тихо и спокойно, плотные кулисы ДКиТ ОАО ПНТЗ не пропускают сюда звуков гудящих в зале зрителей. Танцоры не бегают суматошно, нет никакого волнения и ажиотажа.

— Сейчас экономить силы не надо (несколько часов назад силами образцового балета состоялся благотворительный концерт — прим.). Надо оттанцевать, выложиться и упасть, — напутствует воспитанников Галина Круговых, — улыбайтесь. Будьте артистичны, чтобы все было замечательно. С богом!

0 (2)

До начала пять минут. За кулисами по-прежнему спокойно. Девочки переговариваются, поправляют макияж, проверяют, надежно ли держаться головные уборы, наклоняясь и встряхивая головами (если вдруг какой-то элемент костюма спадет во время выступления, выговора педагога не избежать). Младшие одеваются и переодеваются в гримерках. Старшие — прямо тут, за кулисами. Места для переодевания распределены заранее, не генеральной репетиции. Костюмы развешаны, реквизит разложен.

Брюки превращаются

18:00. Ровно. Занавес раздвигается. За сценой все так же спокойно. Только Анна и ее «коллеги» по танцевальной группе стоят в кулисах, готовые к выходу. Первый Анин номер в этот вечер — «Анатолия». Танцовщицы сначала предстают перед зрителями в образе женщин-воительниц, а потом на десять секунд забежав за кулисы, превращаются в прекрасных турчанок. На трансформацию костюма уходит даже меньше времени, чем требуется — движения отточены, ни одного лишнего. Отстегивать элементы костюма, чтобы он из брюк превратился в юбку и закрепить на голове накладку из пышных волос помогаю все, кто в данный момент находится за кулисами. Номер завершен.

1 (1)

Тяжело дыша, девочки возвращаются к местам своего переодевания. На сцене танцуют вальс, а Анна Мельник под чарующие звуки Евгения Доги сбрасывает костюм и джазовки, надевает другой.

— Адреналин, — говорит она, еще толком не отдышавшись, — за полномера переоделась.
Воспитанницы Галины Круговых отрабатывают не только танцы, но и переодевания — все должно быть четко и быстро, поэтому костюмы надеваются автоматически, практически не глядя. Для каждого номера не только свой костюм, но и своя обувь и даже колготки.

1 (2)

Если в процесс переодевания случается форс-мажор: что-то рвется, заклинивает или распарывается, проблема решается оперативно. Для этого за кулисами есть все необходимое. В органайзере лежат нитки, иголки, ножницы. А еще в нем ватные палочки, ватные диски и пластырь — все предусмотрено.

— Когда что-то заклинивает или застревает, настоящая паника, — говорит Анна, — но помогаем друг другу.

1 (3)

Эта, Нет, вон та 

Пока есть время до следующего номера, Аня успевает нам рассказать, что раньше перед выступлениями ее красила мама, она же заботливо делала прическу и проводила полный досмотр перед выходом на сцену. Сейчас девушек постарше красят специалисты, чтобы макияж был у всех одинаковым. Однако мама по-прежнему приходит на все выступления дочери, хоть и знает давно все танцы.

2 (1)

— Я танцую двенадцать лет, поэтому каждый танец, знаю, как родной, — признается Анна Мельник, — если есть время в перерывах между номерами, стоим, танцуем за кулисами, хоть и устали. Я и первый свой танец помню — «Клоуны». Без музыки, наверное, не станцую, а вот с музыкой…

2 (2)

Диалог прерывается. Ане пора на сцену — «Танго». На пару с фотографом пытаемся отследить, где же на сцене наша Анна, но сделать это практически невозможно: танец быстрый, фигуры сменяют одна другую, на лицах мешают сосредоточиться цветные прожектора. Все танцовщицы представляют собой единое целое, абсолютно синхронно поднимая ноги и делая взмахи руками.

«Эта», «Нет, вон та», — обмениваемся мы с фотографом выкриками, которые становятся практически бесшумными из-за громко звучащей музыки.

2 (3)

Только, когда девушки возвращаются за кулисы, мы узнаем «свою» Аню.

Следующий номер — «Шимшат». Анна быстро облачается в костюм, меняет обувь и надевает парик с косами. Теперь ее сложно узнать даже, стоя рядом — совершенно другой человек.

Без диет не обойтись

Снова есть немного времени «на поговорить».

Глядя на то, сколько сил и эмоций тратят танцовщицы за выступление, кажется, что в питании им себя ограничивать не приходится — все лишние калории сгорают и так.

3 (1)

— Но без диет не обходится, — смеется Анна Мельник, — поправляться категорически нельзя, иначе не влезть в костюм.

Каким-то невероятным образом Анне удается совмещать учебу в Екатеринбурге, где она получает профессию метролога. Говорит, что, когда выпустится, будет работать в области машиностроения. Как-то не вяжется в сознании образ этой девушки, столь музыкальной и пластичной, с машиностроением.

3 (2)

— Были мысли насчет того, чтобы выбрать танцы своей профессией, — признается Аня, — но и родители как-то не поддержали мою идею, да еще в Екатеринбурге закрыли бюджетные места на отделении хореографии, а в Новосибирск меня не отпустили родители.

Поэтому сейчас Анна танцует для души и ни в коем разе не собирается расставаться с танцами и сценой.

— Нет желания уйти, — говорит она, — если долго не получается приходить на занятия, скучаешь, чего-то не хватает.

3 (4)

И снова на сцену. Восточный, загадочный и очень динамичный «Шимшат». Как они умудряются все запомнить и не сбиться, а главное: двигаться в таком темпе!?

Главное: улыбаться

Бегом девочки возвращаются за кулисы. Не переводя дыхания, переодеваются. Отдохнуть и попить воды можно лишь тогда, когда будешь полностью готова к следующему номеру. Все надето, застегнуто, завязано — значит, будет небольшая передышка.

Времени между номерами больше, чем обычно. Поэтому старшие, уже в костюмах для нового танца, на этот раз цыганского, отплясывают за кулисами. Заворожено и чуть дыша, смотрят на них младшие воспитанницы Галины Круговых. Для них восемнадцатилетние девушки — «взрослые тети», которые могут так необыкновенно танцевать.

Вместе с Анной наблюдаем за младшими подопечными Галины Валентиновны. Такое впечатление, что перед выходом на сцену у них перед глазами проносится вся жизнь — так они волнуются и переживают за возможные оплошности: глаза беспокойно шарят по закулисному пространству, в них читается мольба: «Только бы все хорошо! Только бы все правильно сделать!»
— Бывает, заклинит в голове, что дальше, — делится Анна Мельник, — потом страшно, что скажут. И самой неудобно. Адреналин такой на сцене, что делать, как выкрутиться. Главное: лицом не показать и улыбаться.

Тросточка, ловись! 

Снова номер — «Цыганский танец».

4 (1)

Несколько минут кажущихся легкими па, воздушные прыжки, стремительные повороты… Сценическая легкость бытия. За кулисами — на лицах заметна усталость, дыхание сбилось. Но в зале сидят зрители, они ждут праздника, а значит, во время следующего номера лица будут сверкать улыбками, а движения будут легки и невесомы.

Новое переодевание. Следующий номер — «Примадонна». В определенном плане, он — самый ответственный, ведь в качестве реквизита в танце используются тросточки, которые иногда (о-очень редко) падают из рук. Само собой, за этим следует, мягко говоря, выговор. Поэтому перед «Примадонной» особое волнение.

Спрашиваю у Анны, не роняла ли она когда-нибудь тросточку.

5 (1)

— Нет-нет, ни разу. Зачем вы об этом спросили? — крестясь, отвечает Аня.

Стоя за кулисами, очень переживаю за выступление. Внутри все замирает, когда тросточки подлетают вверх. «Поймала! Ура!» — думаю про себя. Ведь если уронит, буду чувствовать себя не в своей тарелке, мол, сглазила. К счастью, все проходит хорошо.

Каждый раз, как первый 

Последний Анин номер за этот вечер — испанский танец «Фуэго». Это один самых любимых номеров танцовщицы.

— В этот раз я танцую шесть танцев. Это мало. Обычно больше, — говорит Анна Мельник.

6 (1)

Справляться с нагрузкой помогает наработанный за годы опыт. А вот справиться с переживаниями перед выходом на сцену опыт не помогает.

— Заранее никакого волнения у меня нет, зато ближе к концерту — мандраж, стоишь, трясет всю. Каждый раз, как первый. Страшно, вдруг что-то спадет, что-то забудешь, — делится Анна.

Перед выходом на сцену удается успеть задать еще один вопрос: что дали занятия танцами, помимо идеальной фигуры и осанки, нечеловеческой работоспособности и прекрасной гибкости.

6 (2)

— Танцы, постоянные выступления придают мне уверенности. Артистизм помогает показать себя в новом коллективе. Мне проще проявить себя, — заключила Анна Мельник.
Теперь вы будете не только радоваться красоте танца, изяществу движений и синхронности их исполнения, но и выдержке танцоров, умению собраться и выложиться, их работоспособности и трудолюбию.

Фото Анны Неволиной

Комментарии 2

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила