Первоуралец Антон Ярин приговорен к 240 часам обязательных работ

Первоуральский городской суд приговорил Антона Ярина по части 2 ст.158 УК РФ — «кража чужого имущества», а также части 1 ст.160 УК РФ — «присвоение вверенного чужого имущества» к 240 часам обязательных работ, к тому же Ярин должен выплатить СХПК «Первоуральский» 146 тысяч рублей.

В последнем слове Ярин заверил судью, что хочет начать честную жизнь. Суд учел явку с повинной, а также то, что у Ярина находится на иждивении беременная жена

Ярин устроился экспедитором в отдел реализации совхоза «Первоуральский» в середине апреля прошлого года. Развозил продукцию по организациям Первоуральска, Екатеринбурга, Ревды. Получив продукцию, он взвешивал товар, заполнял документы, проверял накладные счета-фактуры, развозил, затем сдавал документы в бухгалтерию. Ежедневно не отслеживалось, какое количество товара Ярин получал, а какое — отпускал. Выручку Антон сдавал в кассу нерегулярно, иногда сразу за несколько дней. И сразу у Ярина пошли недосдачи: в апреле — 11 тысяч рублей, в мае — 13.

С июня молодой человек уже работал экспедитором-продавцом рассады на крытом рынке. Когда в конце месяца сумма недостачи перевалила за 100 тысяч, на предприятии забили тревогу. Кроме Ярина, на рынке торговали и другие реализаторы, но не сходились концы с концами только у него. Антон факт недостачи признал, даже подписал соответствующие документы о возмещении, сказал, что возьмет ссуду в банке… И на следующий день на работу не вышел.

Когда он не появился в течение недели, представители совхоза обратились в прокуратуру. Общий размер недостачи составил 183 тысячи рублей.

Систематическим присвоением выручки Ярин не ограничивался. Так, 4 августа прошлого года на Динасе возле магазина «Птица» он разговорился с двумя девушками. Новые знакомые распили две бутылки портвейна тут же за магазином. Антон представился Женей, что было ему не впервой: в другом преступном эпизоде (2007 год), Ярин, например, выдавал себя за замдиректора фирмы по пошиву шляп.

К компании присоединились еще двое мужчин, было решено идти домой к одной из женщин — Марии Долматовой. По дороге Мария сняла деньги с банкомата в магазине «Кировский», чтобы расплатиться за вино. Ярин стоял рядом и подсмотрел пин-код.

В общежитии, где жила Долматова, Антон пил через рюмку, а когда подвыпившая компания вышла в коридор покурить, вытащил из сумочки хозяйки банковскую карточку. Сказав, что пойдет за хлебом, Антон ушел и больше не возвращался. В «Кировском» Антон-Женя снял со счета Долматовой 9 тысяч рублей. Впоследствии Ярин объяснил следователю, что пин-кода он не знал, просто… угадал с третьей попытки.

На суде свою вину по части кражи банковской карточки и денег признал полностью, а по части недостачи — частично. По словам Антона, он брал деньги из выручки, но значительно меньше: на проезд, сигареты, питание — всего не больше 17 тысяч. За месяцы работы на крытом рынке купил себе только туфли и джинсы.

Ущерб Долматовой Ярин возместил. Суд учел, что подсудимый явился с повинной и имеет на иждивении беременную жену. Отягчающим обстоятельством стала непогашенная административная судимость Ярина (27 марта 2007 он был приговорен Первоуральским городским судом к исправительным работам на 1 год 9 месяцев с вычитанием 15% заработка в пользу государства — за кражу). Ситуация повторилась: налицо рецидив.

— Ваша честь, я, конечно, искренне сожалею, что все так получилось, — сказал Ярин в своем последнем слове. — Прошу прощения у представителя СПХ «Первоуральский». По поводу Довлатовой, то она со мной в хороших отношениях и претензий не имеет. Хочу, чтобы вы не лишали меня реальной свободы, потому что хочу продолжать создавать нормальную семью…

Адвокат считает, что подзащитного поставили
Радик Хасанов, адвокат:

— Обжаловать приговор мы не будем, я считаю что разумность и справедливость все-таки восторжествовали, потому что человек был принят сроком на один месяц, затем работал неоформленный, потом еще на один месяц договор продлили. По-простому говоря, нашли стрелочника. Там были недостачи у одних, у вторых, у третьих, пятых, десятых… А человек раз попался, решили все на него свалить. Ярин вину свою признает частично. Торгуя рассадой, невозможно физически 180 тысяч присвоить. Огрехи предприятия свалили на одного человека. Помимо того, там бардак в делопроизводстве. Антон был принят на работу экспедитором, работал экспедитором-реализатором, а такой должности в штатном расписании предприятия нет. Торговать Ярин не имел права, но торговал по указанию замдиректора.