Суббота, 5 сентября. Кроссовая трасса, которая располагается за 9-м цехом ПНТЗ, заполнена автомобилями и людьми. Повсюду снуют люди в ярко-зеленых жилетах — помогают организаторам авторалли проводить мероприятие.
Рычат моторами автомобили 22-х участников третьего этапа Чемпионата Первоуральска по авторалли «Европа-Азия-2009». Ралли отличается от других видов гонок тем, что участники проходят кроссовую трассу по очереди, на время.
Линия старта: надувная цветная арка. Участники подъезжают к ней по очереди, показывают регистрационные листы, ждут отмашки флажком. Ведущий — рэпер Дем — бьет в барабан, объявляет по мегафону составы экипажа.
Помимо прохождения кроссовой трассы, «шумахеры» должны были продемонстрировать навыки скоростного фигурного вождения на ближайшем автодроме. По итогам этого испытания особо «талантливые» водители получали штрафные баллы — количество сбитых конусов влияло на общий результат в соревнованиях.
Гоночные автомобили, поднимая облака пыли, проносятся мимо зрительских трибун. Один из них не справляется с управлением и цепляет крылом земляные насыпи, на которых собрались зрители. В спешке народ разбегается. Гонщик вовремя разворачивает авто и продолжает заезд.
— Сам бывал в таких авариях и знаю, какого это! — комментирует происходящее первоуралец Андрей Трифонов. — В кабине автомобиля ощущаешь интересные эмоции. Здесь же ради чего-то, кого-то, за что-то едешь. Разные же причины для участия в ралли.
Екатерина Соловьева среди зрителей оказалась не единственной женщиной. Приехала из Ревды понаблюдать за гонщиками вместе с подругами.
— У нас в городе ралли не проводятся, а мне всегда это было интересно. Сама люблю погонять по трассе, со скоростью 130-140 примерно поездить — вот это здорово! Вот сейчас посмотрим на то, как другие по трассе погоняют, а в следующий раз, может быть, сами участие примем.
В целом на соревнования пришли посмотреть более 300 зрителей. Это, по словам организаторов гонок, довольно много. Заезды длились около четырех часов.
— Выигрывает в гонках тот, кто быстрее всех проходит трассу, — объясняет Александр Мартьянов, член судейской бригады. — Лидеров было очень сложно определить. Даже машины класса «Стандарт» ехали так же, как автомобили в «Абсолюте».
Лучший результат — 2 минуту и 34 секунды — в классе «Абсолют» показал Михаил Тевелев. Он за победой приехал из Перми в день своего 30-летия.
— Мы только в этом году занялись автоспортом, — говорит Михаил Тевелев. — В Асбесте побывали на гонках, в Кыштыме. Для того, чтобы нормально ездить, нужно тренироваться. А нам просто негде! В Перми автоспорт вообще не развит, заезды не проводятся. Сюда приехали не столько за победой, сколько ради опыта и ощущений.
Только пять экипажей сошли с дистанции из-за технических неполадок. На каждом из этапов авторалли может случиться непредвиденное. В погоне за эмоциями пилоты рискуют не только сохранностью автомобиля, но и своей жизнью и здоровьем.
— Ребята в этот раз приехали на «Мерседесе», разогнались и на трамплине вылетели, метров на 5-6 в высоту поднялись, — рассказывает Александр Иванов, организатор Чемпионата. — Конечно, автомобиль получил повреждения и сошел с дистанции. А когда мы уезжали с кроссовой трассы, на обочине стоял один из автомобилей с пробитым дном. Его водителя просто колотит, он весь на нервах… Но при этом человек доволен, он получил свою дозу адреналина.
! Вместе с первоуральцами соревновались гонщики из Перми и Екатеринбурга. Большинство автомобилей, которые участвовали в заезде, отечественного производства.
Победители 3-го этапа авторалли:
Класс «Абсолют»
1. М.Тевелев, Е.Чапакова («Мицубиси»)
2. В.Клочков, П.Малахов (ВАЗ-2114)
3. К.Федотовских, А.Федотовских (ВАЗ-2109)
Класс «Стандарт»
1. К.Брусницын, Е.Брусницын (ВАЗ-2108)
2. Н.Хитренко, А.Катков («Фольксваген джетта»)
3. М.Кушнир, И.Трофимов (ВАЗ-2114)
КОММЕНТАРИЙ
Денис РОГОЖНИКОВ, гонщик:
— Я перед гонками примерно за месяц подготовил машину. Купил ВАЗ-2105 специально для автоспорта, чтобы не гробить нормальную машину. Взял «бэушный» автомобиль, он не на ходу был, даже не заводился. Полностью поменял все детали, собрал заново. Последние дни и ночи перед гонками возился с «пятеркой» до упора: до утра, бывало, оставался в гараже».