В Первоуральске появилась служба спасения детства

Телефон «горячей линии» службы спасения детства: 27-10-24. Звонки принимаются в будни с 9 до 19 часов.

Детства потерянный ключ

Новая служба начала свою работу 13 октября. Лидеры благотворительного клуба «Приключение» открыли «горячую линию» по проблемам детей-сирот, детей из неблагополучных семей и просто вопросам, вызывающим трудности у родителей или самих ребятишек. Штаб службы расположился в здании Народного дома, где в рабочие дни будет дежурить оператор, принимающий звонки горожан.

«Мы кричим»

— Служба спасения детства подчеркивает суть работы детского благотворительного клуба «Приключение», с которого все и началось, — говорит руководитель клуба Василий Горин. — Мы занялись тем, чем давно надо бы заниматься. И не только нам, а обществу в целом.

Уже несколько лет лидеры клуба на безвозмездной основе организуют для первоуральских ребятишек досуг. Это тренировки по историческому фехтованию, рукопашному бою, альпинизму, стрельбе, туристические и спортивные походы, преподавание изобразительного искусства и проведение всевозможных праздников. По словам Василия Горина, на многих детей сегодня смотреть без боли просто невозможно, поскольку они не знают, что такое детство.

— Мы сейчас кричим, — говорит Василий. — Проблема большая, и на нее нельзя закрывать глаза. Сегодня не каждый родитель имеет возможность поддержать здоровые интересы своего ребенка, поскольку это требует немалых финансовых затрат. У нас есть спортивное снаряжение, спонсоры, реальные цели, идеи и желание помочь. Поэтому мы помогаем.

Дню рождения быть!

Служба спасения детства — инициатива общественная. Как заявляют волонтеры, спасение утопающего — дело рук самого утопающего, поэтому действовать надо решительно.

— Подобных социальных служб сегодня в городе нет, — говорит Василий Горин. — А те, что есть, многого просто не делают. Бумажная волокита, статистика, очереди — за всем этим теряется человек. И даже взрослые люди начинают чувствовать себя беспризорными.

Но какой бы глобальной ни была проблема, главное — начать ее решать. Сложных задач волонтеры службы перед собой пока не ставят. Например, они с радостью готовы подарить ребенку день рождения. С такой просьбой в службу спасения уже обратилась женщина.

— Мальчику исполняется шесть лет, а возможности организовать яркий праздник нет, — рассказывает Василий Горин. — Двух детей женщина воспитывает одна, много работает. Конечно, мы ей поможем.

КОММЕНТАРИИ

На любой вопрос будет ответ

Александра Фарина, оператор службы спасения:

— Звонки стали поступать практически сразу. Людей интересует, что за служба, какие функции выполняет, чем может помочь. Когда люди слышат о службе спасения детства, то у них возникают разные вопросы: от бытовых, когда ребенок нечаянно захлопнул дверь, оставив ключи в квартире, до психологических, касающихся взаимоотношений в семье. Специфика работы службы позволяет оказать помощь всем. Просто методы решения проблемы будут разные.

Служба — промежуточное звено

Василий Горин, руководитель детского благотворительного клуба «Приключение»:

— В дальнейшем службу спасения детства мы планируем поднять на уровень уверенной социальной службы, которая будет заниматься серьезными вопросами. Для этого уже сейчас мы стараемся наладить взаимоотношения с различными организациями и городскими ведомствами. Мы можем быть промежуточным звеном между семьей или человеком, обратившемуся к нам, и теми специалистами, которые в данном случае способны помочь. Это может быть даже просто добрый человек. Ни один звонок мы без внимания не оставим.