Прокуратура Первоуральска признала задержание журналиста «Городских вестей» незаконным. Бонус — скан письма из прокуратуры

Милиционеры задержали журналиста «Городских вестей» Дмитрия Салюкова 18 ноября прошлого года.

Руководство УВД утверждает, что пока уведомление из прокуратуры не получили. Но как только получат, проведут служебную проверку, по результатам которой виновные должностные лица будут наказаны.

Милиционеры задержали журналиста «Городских вестей» Дмитрия Салюкова 18 ноября прошлого года. В этот день на Новотрубный на вертолете прилетел председатель правительства Владимир Путин. Обеспокоенные вводом ЭСПК общественники, решили запустить перед вертолетом премьера в небо черные шары. Как символ экологической скорби: Новотрубный выбрасывает 780 тонн вредных веществ в атмосферу, а ЭСПК дополнительно к этому еще выбросит около тысячи тонн. По заданию редакции к месту экологической акции на площадь Победы, отправился журналист Дмитрий Салюков.

Репортаж не дали сделать стражи порядка. Милиционеры увезли одного из организатора акции, а так же Дмитрия в отделение милиции, где нашего журналиста допрашивали четыре часа. Правда, милицейский беспредел оказался никчемным и бесполезным, ведь акция, которую приравняли чуть ли к теракту, состоялась — шары запустили.

В декабре прошлого года «Городские вести» обратились в прокуратуру по факту «неправомерных действий сотрудников УВД». 29 марта мы получили ответ от старшего советника юстиции Любови Некрасовой: «В ходе проверки установлено, что действия сотрудников УВД по городскому округу Первоуральск, связанные с доставлением Салюкова Д.И. 18.11.2010 г. в здание УВД, являются неправомерными».

Прокурор города Александр Рудых внес представление на имя начальника УВД об «устранении нарушений федерального законодательства и о привлечении виновных лиц к ответственности».

Дмитрий Салюков:

— Сидеть пришлось долго, меня то и дело приглашали пройти из кабинета в кабинет, разговаривали поначалу вежливо, а потом почему-то в грубой форме:

«Достал диктофон и отключил, иначе возьму, б…, и выкину нах… в окно», — пригрозил мне начальник криминальной милиции Денис Поляков.

Допросы длились несколько часов. Непонятные люди — то ли из местного УВД, то ли из ФСБ — интересовались одним и тем же, записывали в ежедневники одно и то же друг за другом. Вопросы задавали на разные темы, вплоть до того, какая у меня зарплата и на каком автомобиле ездит учредитель нашего издания. Но в основном правоохранители спрашивали про Терехова, собирался ли я принимать участие в акции протеста. «Я жрать хочу, а мы сидим тут из-за тебя. Ты знаешь, что вместо этого я должен ублюдков ловить в Екатеринбурге?» — сказал мне один из оперов. Сотрудница УВД, которая брала мои объяснения, сказала, что так долго мне пришлось находиться в милиции в качестве профилактики, чтобы знал на будущее.

Денис Поляков, начальник криминальной милиции:

— Уведомление из прокуратуры мы пока не получили. Как только получим, проведем служебную проверку, по результатам которой должностные лица будут наказаны. Результаты проверки направим в прокуратуру.

Любовь Некрасова, старший советник юстиции:

— Своими действиями сотрудники УВД городского округа Первоуральск нарушили закон РФ «О милиции».